Связано с любовью: как бренд GRANNY’S делает мир лучше

14.10.2024

Только сейчас понимаешь, что со старшим поколением уйдёт и большая часть аутентичного промысла: подносы с Жостовской росписью, ажурное вязание, да даже авторские рецепты солений — так меняются традиции.

Как несмотря ни на что сохранить русскую культуру в традиционном ремесле и помочь более 300 пожилым вязальщицам найти себя, рассказала Юлия Алиева, создательница бренда вязаных изделий GRANNY’S и социального проекта Russian Grannies.

GRANNY’S — это не только гуманитарная миссия, но и ваша воплощенная мечта. Чувствуется, что она наполнена личной историей. Сможете поделиться ею?

Бренд родился из моих размышлений о «деле жизни». В проекте много меня и того, что мне дорого. GRANNY’S — это маленькая я, наблюдающая за своей бабушкой за рукоделием. У нас с ней особая связь с детства. GRANNY’S — это юная я, которая желала сделать мир лучше, но ещё не знала как. GRANNY’S — это взрослая я, собравшая все пазлы воедино.

Расскажите о вашем проекте Russian Grannies? Насколько мы знаем, он появился после создания бренда.

Да. Изначально я создавала бренд GRANNY’S и хотела заниматься социальным предпринимательством.

Но жизнь распорядилась иначе: после волны широкой огласки в СМИ в 2018 году я получила десятки писем от талантливых мастеров из разных уголков России с запросом на участие и не нашла в себе сил отказать им. Так родился Russian Grannies и преуспел.

На протяжении шести лет мы функционируем как некоммерческий сектор и помогаем более 300 пенсионерам продавать их авторские изделия через наши онлайн-площадки и офлайн мероприятия. Также наши мастера участвуют в создании корпоративных заказов компаний и вовлечены в активную социальную жизнь.

Вы сами ищите вязальщиц или они находят вас?

Наверное, в это сложно поверить, но искала я только свою первую вязальщицу. С тех пор поток желающих присоединиться к нам настолько велик, что в последние несколько лет мы регулярно ведём лист ожидания и, к сожалению, не в силах принять всех мастеров.

Поделитесь, какую обратную связь дают ваши вязальщицы? Их жизни сильно меняются после того, как они становятся частью вашего проекта?

Вся история GRANNY’S — про большую любовь и связь поколений. Мы всегда для мастеров дочки да внучки, а они для нас — наши старшие. Мы относимся к ним с уважением и трепетом, а они к нам — с заботой и благодарностью.

За годы работы у нас накопилось множество трогательных историй. Это невероятное чувство — знать, что ты в силах скрашивать жизни людей. Очень мотивирует продолжать заниматься своим делом дальше.

Очень трогает, что ценность вашей одежды определяется не только денежной суммой, но и количеством часов, затраченных вязальщицами для их создания. Это принципиальная фишка?

Все мы знаем, что за рубежом хендмейд высоко ценится. В России же мы стоим у истоков формирования ценности ручного труда, поэтому мне кажется особенно важным обращать на это внимание. Мне бы хотелось, чтобы люди задумывались, что 45 часов ручного труда на кардиган — это, в общей сложности, почти двое суток непрерывного вязания.

Как распределяется нагрузка между вашими вязальщицами?

В бренде я собрала очень сильных мастериц. Стараюсь распределять между ними коллекции и внедрять принцип взаимозаменяемости. К тому же, у нас всегда царит дружеская атмосфера в коллективе, и каждая из мастериц готова прийти на помощь.

Как вы разрабатываете дизайны ваших базовых коллекций?

Это большой творческий процесс, в который вовлечены все. Я выступаю идейным вдохновителем: придумываю концепт, дизайн, руковожу процессом. Все идеи обязательно обсуждаю со стилистом бренда Дарьей Мурашкиной, прислушиваюсь к её рекомендациям. Мастерицы также вносят свой творческий вклад, оживляя идеи на вязаном полотне.

У вас были коллаборации с другими брендами? Скажем, может вы создавали вязаные изделия для их коллекций? Если нет, планируете ли?

У нас уже было несколько коллабораций, например, с Povod, Prababoushka, Koss Koss и, конечно, мы планируем развивать это направление.

Также мы давно и успешно работаем с телеканалом «Пятница!», воплощая в жизнь их идеи. К слову, свитер с пандой Фрайди, в котором Николай Картозия давал интервью Надежде Стрелец, — творение рук нашей Аллы Ивановны.

Что вдохновляет вас в GRANNY’S больше всего?

Больше всего меня вдохновляет возможность хоть немного, но улучшать жизнь людей. В моей жизни определенно есть смысл, это ли не счастье?

Читайте также

БИЧ и Maneken Brand: «Популяризируем оверсайз в России»
Rawish: «Первый гриб назвали Валериком»
Как выбрать наручные часы: 5 советов от эксперта
Сезонная проверка: не пора ли выбросить прошлогодний крем?
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением