Вы когда-нибудь задумывались, как сильно загрязняют планету одноразовые пузырьки, которые выдают клиентам гостиницы и фитнес-центры? Или, например, сколько упаковок с мылом используют и выкидывают кофейни и рестораны?
Основательницы бренда уходовой косметики с говорящим названием Beauty Minimalist Ольга Гаранина и Юлия Ельцова задумались. И предложили рынку свое решение, которое оказалось своевременным и востребованным.
Обо всем этом, а также о том, как начинался путь одного из самых минималистичных брендов российской косметики и в каком направлении продолжается, — в интервью «Сделано в Москве».
Расскажите, с чего все началось. Как появился бренд Beauty Minimalist?
— Бренд существует уже 4 года. В первую очередь мы думали о том, что хотим получить нишевый продукт очень высокого качества, с парфюмерными ароматами, в лаконичной упаковке, которая бы не портила интерьер и не создавала визуальный шум.
Почему выбрано такое название?
— Название — продолжение концепции. Минимализм в упаковке, минимализм в линейке средств. Это в какой-то степени не только название, но и жизненная установка. Раньше мы сами не были бьюти-минималистами, скорее бьютиголиками, но поняли, что сотни банок абсолютно ни к чему. Так появилась идея создать минималистичную и в некотором смысле даже аскетичную марку.
Помните свой первый выпущенный продукт? Какие были ощущения?
— Мы выпустили сразу линейку из шести основных продуктов для тела и волос. И с тех пор постепенно и вдумчиво ее дополняем. Главным ощущением, когда мы получили первую партию с производства, был, конечно, восторг.
Сложно ли открыть производство косметики в Москве?
— Это довольно философский вопрос. Конечно, любой бизнес — это непросто. И нам приходилось — да и сейчас приходится — сталкиваться с разными вызовами и сложностями. Но это интересный процесс. Главным результатом которого, помимо прибыли, является любовь клиентов, многие из которых доверились нам в самом начале пути и стали постоянными.
Что бы вы изменили при запуске Beauty Minimalist, если бы была возможность вернуться назад?
— Может быть, это прозвучит нескромно. Но ничего бы не изменили. Все сложилось именно так, как мы и планировали.
Мы знаем, что, помимо осуществления розничных продаж, вы сотрудничаете с ресторанами, отелями, фитнес-центрами — поставляете им продукцию. Расскажите об этом подробнее.
— Наши упаковки очень качественные, на них нет наклеек, дозаторы прочные, поэтому служить они могут очень долго. К тому же нам с самого начала нравилась идея экологичных рефилов (от английского refill — «заправка». Это возможность наполнять тару повторно. — Прим. ред.). Постепенно мы пришли к тому, что можем предложить хорошее решение для бизнеса. Мы нашли производство, которое делает для нас держатели из нержавеющей стали под наши стандартные упаковки, расфасовали средства в удобные пятилитровые канистры и стали сотрудничать со студиями фитнеса, салонами красоты, кофейнями, ресторанами. Многие наши партнеры искали российскую качественную марку, способную предложить подобное решение. Нашему B2B-проекту уже два года, и список партнеров постоянно растет.
Получается, большие упаковки и возможность заправить их повторно — это забота об окружающей среде?
— Это однозначно более правильное решение с точки зрения экологии, чем одноразовые средства. Особенно в контексте бизнеса.
Почему вы в целом решили двигаться в сторону B2B?
— Это получилось довольно органично. Был запрос рынка, а мы смогли очень быстро реализовать этот проект и предложить готовое решение. И это оказался очень интересный сегмент с большим потенциалом. К тому же он приносит нам и новых клиентов, ведь люди могут попробовать наши средства, влюбиться в них и прийти за покупкой к нам или нашим партнерам.
У вас партнерская программа для магазинов — кто хочет продавать ваши средства на своих площадках?
— Конечно, но это не готовый пакет решений. С каждым партнером мы индивидуально обсуждаем политику скидок, бонусов и другие условия. Многое зависит от объемов продаж и схемы сотрудничества: например, мы даем самую большую скидку, если магазин выкупает продукцию, а не берет на реализацию.
Можете назвать магазины-партнеры, с кем вы уже сотрудничаете?
— Наши средства можно найти в магазине Foam, Blue Store и «Л’Этуаль».
Из России ушли крупные зарубежные бренды косметики. Как это отразилось на Beauty Minimalist сейчас и как скажется в будущем?
— Конечно, интерес к нашему бренду значительно вырос. Но это не повод для радости или гордости, потому что мы за здоровую конкуренцию — она дает нам всем развиваться. В будущем, если бренды не вернутся, полагаем, что это скажется не только на нас, но и на всем отечественном рынке косметики: будут появляться новые марки, которые закроют потребности покупателей.
Участвуете ли вы в каких-то программах по господдержке? Насколько это важно в сложившихся реалиях?
— Только в программе «Сделано в Москве». Если честно, про какие-то другие проекты мы не знаем. Поддержка — важная вещь в любых реалиях. Хорошо, когда маленький бизнес может ее получить.
Каким вы видите свой бизнес через несколько лет?
— Сейчас мы работаем над рефилами для покупателей, а не только для B2B, разрабатываем новые продукты и продолжаем расширять список наших партнеров. Поэтому надеемся, что в будущем нас ждет плавный рост и органичное развитие.