Какого это — любить не только дело, которым горишь, но и индустрию, в которой плаваешь? Какого это — искренне понимать и сочувствовать модному миру, внутри которого нашёл своё призвание и реализовался как творец?
Вот уже почти тридцать лет Сергей Ефремов развивает российскую фэшн-индустрию и создает облик современной independent women в рамках собственного бренда Efremov.
В интервью мы узнали у Сергея, легко ли создавать моду в России, о чём его последняя коллекция и какие чувства он испытал после своего дебютного шоу.
Что вы вкладываете в понятие быть модным брендом из Москвы?
Быть, а не казаться!
Легко ли создавать моду в России на ваш взгляд?
Это практически невозможно! Так как отсутствует индустрия. Магазины не закупают коллекции, производства не могут качественно отшить люксовый продукт. В основном, все конкурируют с маркетплейсами. Остаётся за малым — открыть свой магазин.
Что вы можете сказать о себе как о дизайнере, если сравнивать вашу первую коллекцию и последнюю?
О себе скажу коротко — я профессионал! Разницы между первой коллекцией и последней особо не вижу. Единственное, что их отличает друг от друга — это материалы, их диапазон и разнообразие. Когда я создавал свою первую коллекцию, во всём был дефицит, и работать приходилось с тем малым, что возможно было достать. Сейчас же я могу работать с лучшими производителями.
Чем вы вдохновлялись при создании своей последней коллекции, о чём она?
Последняя коллекция о женщине — модной, независимой женщине, космополитичной, свободной в своих мыслях и действиях. Она вольна выбирать и выбирает лучшее!
Какие чувства вы испытали после вашего первого шоу? А какие в конце последнего?
После первого испытал невероятную эйфорию и энергию! Удовлетворение и счастье возможности реализовать все свои самые смелые планы. После последнего — разочарование, что за тридцать лет не произошло никаких сдвигов в индустрии, так как исчезли профессионалы и потребительский рынок наполнился дилетантами.
Стиль москвичек — какой он?
А много ли москвичек сейчас и в каком они поколении?! Скорее всего, они «столички» — а значит, лучшие среди лучших!
На ком вы, как создатель, мечтаете увидеть изделия, которые создаете для бренда efremov?
На всех!
Есть ли у вас кумир из мира моды?
Да! Миучча Прада, Кристобаль Баленсиага, Джанфранко Ферре и Джон Гальяно.
С кем из членов семьи у вас есть связь относительно вашей профессиональной деятельности, кто из них привил вам любовь к шитью и повлиял на вас при выборе своего жизненного пути?
Мама!
Мир моды — это не просто жестокий мир! Что, или может быть кто вам помог или поддержал вас в начале вашего творческого и профессионального пути не только как дизайнера, но и как хозяина собственного модного бренда? Мама и я сам, как паровоз, тащил на себе всё. И, конечно же, люди, которые меня поддерживали и поддерживают в моем творчестве, — это мои клиенты! Они поверили и верят в меня, поддерживая своими покупками! Что вы вкладываете в понятие бренд и бренд одежды? Бренд — это образ организации, продукта или услуги сформировавшийся через создание уникальной идентичности. В это понятие входит определённый набор признаков, с помощью которых организация — бренд — выделяется среди подобных! Бренд — это целостный образ, который возникает при упоминании компании или её продукта. Бренд — это обещание качества и выгод от обладания продуктом!
Какие у вас планы?
Планы на будущее — в будущем! А сейчас по приглашению Правительства Москвы мы готовим экспозицию и показ коллекции «Мезень» в рамках Дней Москвы в Ташкенте!
Мне приятно, что бренд Efremov представит коллекцию по мотивам северного древнерусского промысла Архангельской области, каждая вещь из которой полностью создана и изготовлена в Москве!