Клатч в виде банки осетровой икры или советский кожаный тетраэдр для молока — лишь часть ироничного ассортимента Pepfer. Узнали у основательницы бренда Веры Прокиной, как ей удаётся превращать советский авангард в осязаемые кожаные изделия и какие художницы ей в этом помогают.
Изначально ваши коллекции были более базовые? Свой оригинальный стиль советского авангарда вы нашли уже после первых коллабораций с художниками?
Наш бренд изначально основывался на необычном подходе к аксессуарам — например, одна из первых сумок была в виде банки сгущенки. А базовые модели мы начали добавлять относительно недавно, но даже их можно сделать ироничными с помощью наших брелков и подвесок.
Арт-подход позволил мне работать с лучшими художниками и адаптировать их работы в «носимое искусство». Я с самого начала была нацелена на сложные коллаборации и точную передачу замысла художника.
Какой дизайн сумки стал первым в Pepfer?
Книги и баночки. Обе модели появились почти одновременно. Для дизайна первых мы приглашали художников: клатч «Пеппи длинный чулок» для нас сделала Анна Жандерович, а сумку «Мастер и Маргарита» — Марьям Садердинова.
Чем вас вдохновляют иллюстрации и брендинг прошлых столетий?
Иллюстрации — это, безусловно, любовь к деталям, цветам и ассоциациям. Они содержат целые культурные пласты, в которые интересно погружаться при подготовке коллекций. Это наполняет работу определённым смыслом.
Иллюстрации и брендинг — важная часть нашего культурного кода. Вы можете не ходить на выставки, в музеи, в библиотеки, но магазины пропустить сложно — тут наш быт и переплетается с искусством.
Вы не только воспроизводите дизайн упаковки, но и форму: круглая баночка осетровой икры, треугольный пак для молока, матрёшки. Насколько процессы создания сложнее и почему вы всё равно их применяете?
Форма — это важная часть, чтобы передать идею и донести ироничный смысл. Технически это сложный процесс, который занимает много времени. Часть изделий у нас в каком-то бесконечном процессе доработки/переработки, но как автору, мне очень сложно от него отказаться.
С кем планируете делать коллаборации в 2025? Или о чём будет ваша новая коллекция?
Мы продолжаем наше сотрудничество с художницей Катей Белявской. Считаю, что в процессе работы мы с ней породнились. Это уже не просто проекты — это судьба. В следующем году мы расскажем новую историю — про женственность и красоту через символизм.
Также я хочу продолжить работу с художницей Анной Синицей. 2024 год был очень загружен, и мы не смогли в полный мере раскрыть совместный потенциал, но мне откликается её взгляд и смыслы. Будет интересно отразить их в аксессуарах более подробно.
Какие тренды в мире авторских (читайте — эксклюзивных) сумок будут в 2025?
Тренды дают направление для размышлений, но не являются маршрутом. Я придерживаюсь того, что лично мне откликается: сейчас — это работа с художниками.
Ещё я планирую развивать vegan-серию с актрисой Орнеллой Мути и её дочерью Найки. Мы подружились после Недели Моды в Москве — девушки меня до сих пор очень поддерживают.