Как Pepfer популяризируют советский авангард

22.10.2024

Клатч в виде банки осетровой икры или советский кожаный тетраэдр для молока — лишь часть ироничного ассортимента Pepfer. Узнали у основательницы бренда Веры Прокиной, как ей удаётся превращать советский авангард в осязаемые кожаные изделия и какие художницы ей в этом помогают.

Изначально ваши коллекции были более базовые? Свой оригинальный стиль советского авангарда вы нашли уже после первых коллабораций с художниками?

Наш бренд изначально основывался на необычном подходе к аксессуарам — например, одна из первых сумок была в виде банки сгущенки. А базовые модели мы начали добавлять относительно недавно, но даже их можно сделать ироничными с помощью наших брелков и подвесок.

Арт-подход позволил мне работать с лучшими художниками и адаптировать их работы в «носимое искусство». Я с самого начала была нацелена на сложные коллаборации и точную передачу замысла художника.

Какой дизайн сумки стал первым в Pepfer?

Книги и баночки. Обе модели появились почти одновременно. Для дизайна первых мы приглашали художников: клатч «Пеппи длинный чулок» для нас сделала Анна Жандерович, а сумку «Мастер и Маргарита» — Марьям Садердинова.

Чем вас вдохновляют иллюстрации и брендинг прошлых столетий?

Иллюстрации — это, безусловно, любовь к деталям, цветам и ассоциациям. Они содержат целые культурные пласты, в которые интересно погружаться при подготовке коллекций. Это наполняет работу определённым смыслом.

Иллюстрации и брендинг — важная часть нашего культурного кода. Вы можете не ходить на выставки, в музеи, в библиотеки, но магазины пропустить сложно — тут наш быт и переплетается с искусством.

Вы не только воспроизводите дизайн упаковки, но и форму: круглая баночка осетровой икры, треугольный пак для молока, матрёшки. Насколько процессы создания сложнее и почему вы всё равно их применяете?

Форма — это важная часть, чтобы передать идею и донести ироничный смысл. Технически это сложный процесс, который занимает много времени. Часть изделий у нас в каком-то бесконечном процессе доработки/переработки, но как автору, мне очень сложно от него отказаться.

С кем планируете делать коллаборации в 2025? Или о чём будет ваша новая коллекция?

Мы продолжаем наше сотрудничество с художницей Катей Белявской. Считаю, что в процессе работы мы с ней породнились. Это уже не просто проекты — это судьба. В следующем году мы расскажем новую историю — про женственность и красоту через символизм.

Также я хочу продолжить работу с художницей Анной Синицей. 2024 год был очень загружен, и мы не смогли в полный мере раскрыть совместный потенциал, но мне откликается её взгляд и смыслы. Будет интересно отразить их в аксессуарах более подробно.

Какие тренды в мире авторских (читайте — эксклюзивных) сумок будут в 2025?

Тренды дают направление для размышлений, но не являются маршрутом. Я придерживаюсь того, что лично мне откликается: сейчас — это работа с художниками.

Ещё я планирую развивать vegan-серию с актрисой Орнеллой Мути и её дочерью Найки. Мы подружились после Недели Моды в Москве — девушки меня до сих пор очень поддерживают.

Читайте также

Косметика для двоих от Schönemann: «Мужской и женский взгляд иногда отличаются, но мы находим компромисс»
Будущее, которое уже наступило: как МЭО меняет образование
«Быть, а не казаться». Интервью с основателем бренда Efremov Сергеем Ефремовым
Московская неделя моды: путеводитель
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением