BRAGUTSA: «Женщинам нужна одежда для жизни»

14-03-2023 02:45

Найти стильную одежду, которая подчеркнет авторитет и статус носительницы, которая усилит достоинства и скроет недостатки, которая прослужит долгие годы… Проблема ли это? Для столичных модниц — нет. Вместе с брендом BRAGUTSA и его создательницей Ириной мы обсудили, что нужно женщинам для составления комфортного московского гардероба и какова она, жизнь художника-модельера.

В BRAGUTSA можно собраз повседневные, классические и вечерние образы. Размерный ряд — от 42-го до 56-го размера, а каждая модель отшивается в ограниченном количестве, что является огромным плюсом для всех, кто любит выделяться из толпы.

**Как вы пришли к идее открытия своего ателье? **

— У меня не было даже вопросов. Я всегда любила шить и создавать. С детства. Еще когда была маленькая, моим любимым журналом была Burda. Меня могли одну оставить со стопкой журналов и ребенка было не слышно, не видно! В детском саду было задание: нарисуйте, кем вы хотите стать. Я рисовала и подписывала «Я модельерШа». Феминитивы еще в далеких 90-х у меня, оказывается, появились. Поэтому я всегда хотела быть модельером, дизайнером. Поступила в Текстильный институт в Иванове и была безмерно счастлива, ведь тогда на многие конкурсы и защиты дипломов приезжал сам Вячеслав Михайлович Зайцев. Это была большая честь — учиться в таком институте.

Еще до появления бренда вы участвовали в крупных международных конкурсах. Каков он, мир модельеров и дизайнеров?

— Да, участвовала, во многих разных: «Текстильный салон» (Иваново), «Адмиралтейская игла» (Санкт-Петербург), «Русский силуэт», «Ассамблея моды» (Москва). Но, пожалуй, тот, которым действительно горжусь, — это Международный конкурс дизайнеров в Китае в 2011 году, где я представляла Россию и заняла третье место.

Конкурсы дизайнеров — это отдельная тема, это больше театр, эксцентричность, подача, вызов. Конкурс — это чаще всего не прет-а-порте. Ты сначала показываешь свои возможности, свою фантазию, а потом в реальной жизни творишь то, что захочешь.

Для меня конкурсы были энергией, движущей силой, но когда я захотела это продать, столкнулась с проблемой: такие модели оказались никому не нужны. Женщинам, российским, обычным, работающим, не нужен театр, им нужна одежда, в которой можно ходить, в которой можно жить.

Вы создаете элегантные и лаконичные модели. Каким женщинам они подойдут?

— Из вышесказанного вытекает, что и одежду я создаю для приземленных женщин, активных, работающих. Эти женщины разные, им от 30 до 65 лет, они следят за собой, они ценят качество. Чаще всего это женщины, на которых равняются на работе: предприниматели, директора, адвокаты, бухгалтеры и преподаватели.

Какие модели из вашего ассортимента сейчас наиболее актуальны и пользуются максимальной популярностью?

— Пиджаки. Однозначно пиджаки. Клетчатые шерстяные в английском стиле, бархатные черные. Они хорошо держат форму.

Наш пошив — это особенный пошив. Подобным образом сейчас не шьют в массмаркете. Наш пошив — это технология на основе пошива мужского пиджака, то есть женский пиджак проклеен формоустойчивым дорогим дублерином (специальный уплотняющий материал. — Прим. ред.), за счет чего жакет сидит солидно, плотно, стройнит и не выглядит дешево. Сравните с жакетами в массмаркете, которые похожи на, простите, тряпочку, и не держат формы.

Мы укрепляем плечевой пояс у жакетов за счет составных специальных подплечников и усиливаем верхнюю часть оката рукава. За счет такой технологии весь жакет смотрится серьезно, достойно и плотно.

Шьют костюмы наши мастера-портные высокого уровня. Это не массовый цех!

Сколько времени уходит на разработку одного изделия?

— Скорее времени больше уходит на поиск нужной ткани, чем на саму разработку, хотя все по-разному. Пиджаки и брюки, их базовые лекала разрабатывались долго, наверное несколько лет, доводились до ума, улучшались. Они создавались на основе моих многочисленных примерок на обычных женщинах, то есть, можно сказать, прошли проверку временем. Слишком много разных фасонов, как показала практика, женщинам не нужны: те же, к примеру, модели оверсайз у меня не пользуются спросом, женщинам за 30 или за 40 не нужны вещи, которые делают их бесформенными, они хотят подчеркнуть то, что можно подчеркнуть.

А некоторые модели, платья, например, могут создаваться месяцами: пока придет идея, пока найду ткань, пока отладим лекала.

У вас крупная команда? Сколько нужно людей, чтобы ателье функционировало в текущих масштабах?

— Нет, команда небольшая: я, двое портных (один из которых — закройщик) и конструктор. Сейчас само ателье не функционирует. Мы работаем в формате шоурума, то есть заказать индивидуальный пошив нельзя.

У вас есть самая любимая модель из всех, что вы создавали?

— Моя любимая модель… Хороший вопрос… Все любимые. В каждое изделие я вношу часть себя, так как подход к созданию такой же, как и при работе в ателье: тщательность, внимание и любовь к деталям.

Стоит ли ждать в этом году новых коллекций и расширения ассортимента?

— Расширения ассортимента? Кардинально вряд ли, я не хочу уходить вширь, я хочу уходить вглубь: делать больше расцветок, тканей, именно тех моделей, которые точно полюбились людям. Делать впустую просто для ассортимента то, что не будет пользоваться спросом, никому не нужно, а мне, как художнику, особенно. Ведь любая продажа — это в первую очередь интерес человека к тому, что я делаю, а только потом коммерция. А художника это так окрыляет, когда тебе говорят или пишут: «Мне так нравится то, что вы шьете» или «Я ношу ваши вещи с удовольствием». Да, это счастье для меня. В своих изделиях я всегда с вами.

Читайте также

FASHION REBELS: «Наш бунт — против страха, сомнений, комплексов»
Новое в Москве: одежда
C ним тепло! Шарф-пуховик well the frost
Alekseev Jewelry: «Главная задача — создавать украшения, в которых комфортно каждый день»
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением