Triuslabs: «Наша цель — выпускать как можно больше продуктов, за которые не стыдно»

19-03-2023 09:20

Triuslabs — компания, которая выделяется среди московских производителей. Дело в том, что они выпускают косметику и бытовую химию под торговыми марками заказчиков. Делают все, от рецептуры до выпуска готового продукта и доставку его на склады продавцов. И даже могут помочь с разработкой маркетинговой стратегии.

Пообщались с Львом Валерьевичем Косожихиным, руководителем департамента развития Triuslabs, о специфике такого бизнеса. Узнали, как и с какими запросами к ним обращаются чаще всего, какие сложности возникли у компании с ограничением поставок импортного сырья, как их удается преодолевать и в каком направлении бренд планирует двигаться дальше.

Также Лев ведет свой телеграм-канал, где делится опытом и разбирает ситуации, с которыми сталкиваются тысячи предпринимателей. Особенно будет интересно тем, кто сейчас задумывается о запуске своего бренда.

Расскажите, с чего все начиналось. Как к вам пришла идея этого бизнеса?

— Контрактное производство (выпуск продукции под брендом заказчиками. — Прим. ред.) компания запустила в 2020 году. Все началось с первой волны пандемии. Было абсолютное непонимание, что делать, кому нужна мужская косметика. На тот момент это было основное направление нашей компании — собственная торговая марка Trius.

По стечению обстоятельств собственники компании — Никита Пузачев и Георгий Малков — выиграли тендер на постройку завода, который специализируется на выпуске антисептиков. В кратчайшие сроки было подобрано помещение, оборудование и вся техническая часть. За несколько месяцев было выпущено более 1 млн антисептиков под брендом Septomax. После реализации этого проекта был создан простенький лендинг you-cosmo.ru, и запросы посыпались с невероятной скоростью! Так появилась компания Triuslab.

А что насчет собственной торговой марки, под которой вы выпускаете косметику для мужчин?

— Она появилась в далеком 2012 году. Тогда в тренд только-только входила культура барберинга. В Москве было всего несколько барбершопов. Собственники компании самостоятельно, на кухне делали первые партии продуктов, брали скейты и развозили продукты — воск для усов. Постепенно увеличивалась и клиентская база, и продуктовая матрица. В 2013 году был разработан бестселлер — масло для роста бороды, которое до сих пор популярно, имеет сотни тысяч положительных отзывов. Как раз в 2019—2020 годах бренд ощутил потолок по своему потенциалу. И этот потолок дал толчок для развития нового направления — контрактного производства косметики.

Пользуется ли контрактное производство спросом в России? Можете назвать бренды, с кем уже сотрудничали?

— Конечно. Есть огромное количество крупных, средних, маленьких брендов, которые размещают свои заказы на мощностях подрядчиков. Про самые большие, крутые проекты, к сожалению, я не могу рассказать — NDA (соглашение о неразглашении конфиденциальной информации. — Прим. ред.), но даже на сайте «Сделано в Москве» есть несколько наших клиентов — Eat my balm, Lifecode. Подробнее об этом можно почитать по ссылке.

Наверное, очень специфично продвигать такие услуги. Как вы находили первых клиентов?

— На самом деле все очень просто. Конкуренции практически нет. Либо это завод очень мохнатых годов, для которого слово СЕО — это страшное заклятие, либо хенд-мейд, у которого нет двух понятий — промышленный выпуск продукта и сервис. Наше уникальное торговое предложение заключается в том, что мы можем делать проект «под ключ», от бренд-менеджмента до разработки стратегии сбыта продукта, от разработки рецептуры до сертификации продукта, от производства до логистики на РЦ маркетплейса.

Можете назвать самый необычный продукт или проект, который вы реализовали? Чем он вам запомнился? Торговые марки упоминать необязательно.

— Вообще все проекты и продукты необычные. Они никогда не повторяются — ни рецептуры, ни упаковка. Если мы говорим про самые интересные, на мой субъективный взгляд, проекты, то это:

  1. проект с давальческим компонентом (исходный, сырьевой продукт, который заказчик передает производителю. — Прим. ред.) «Кровь дракона», который был привезен из Перу;
  2. капли для собачьих ушей и глаз — 2 разных продукта;
  3. профессиональная продукция для волос — кератин, ботокс, нанопластика; мы первые сделали такие продукты в РФ;
  4. филлер для волос, похожий на La’dor, Masil — аналогично, производство таких продуктов в РФ я не видел.

Что больше нравится: выпускать собственную продукцию или продукцию под именем бренда-заказчика?

— Конечно, бренд-заказчик. Свой бренд — это уже механическая работа. Все бизнес-процессы известны, всегда все прогнозируется. Бренды-заказчики — другое дело. Каждый новые проект — все с нуля. Скучно, поверьте мне, никогда не бывает!

С каким запросом к вам обращаются чаще всего?

— Обычно он звучит так: «Есть продукт Х, нужно сделать аналог, доработав его по нашему техническому заданию». Под Х зашифрованы «Л’Окситан», Zein Obagi, Dr. Jart, Kevn Murphy, La Sultane de Saba… Перечислять можно долго.

Кто разрабатывает рецептуру средств?

— Наши технологи. Их восемь: четверо работают в штате, еще четверо — на аутсорсе. Такое количество нужно ввиду большого объема проектов.

Какие ингредиенты используете — российское сырье или поставки из-за границы? Есть ли сейчас сложности с этим?

— 95% — зарубежное сырье. В России совсем не развита эта культура, разве что производство некоторых экстрактов и других компонентов. Трудности огромные: два самых крупных производителя сырья — BASF и Kroda — присоединились к санкциям в отношении нашей страны. Так, например, есть проблемы с закупкой SPF-фильтров, ряда пептидов и непопсовых базовых компонентов. Выручает азиатское направление, параллельный импорт.

Участвовали ли ранее в каких-то проектах с государственной поддержкой? Как узнали о «Сделано в Москве»?

— Нет, не участвовали. Вообще, видел, что ряд наших клиентов начали работать с площадкой «Сделано в Москве». Пару месяцев назад мы искали льготы на помещение и приобретение оборудования. Я связывался с представителями Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы. Мне попался сотрудник примерно моего возраста. После обсуждения проекта я задал вопрос, для чего все это. Какая цель всех программ? На что получил ответ — задача простая: показать, что Москва — это не только «Красный Октябрь» и шоколад «Бабаевский». Что в Москве много крутых, перспективных продуктов, брендов, людей. После этого я разместил заявку на сайте.

Плюс я слышал от наших клиентов много положительных отзывов о «Сделано в Москве». Как-то ехал с работы и на МКАД увидел билборд с нашим продуктом, и ниже было написано: «Сделано в Москве». После этого я подумал: «Круто! Хочу так же».

В каком направлении планируете развивать Triuslabs дальше?

— Расширение производственных мощностей, команды. Больше стабильных проектов с федеральными сетями. Больше интересных продуктов.

Пять лет назад, после встречи с Евгением Деминым, основателем компании Splat, я заразил всю команду одной целью — выпускать как можно больше продуктов, за которые не стыдно. Думаю, что этой фразой можно ответить на данный вопрос.

Читайте также

Как холод влияет на образование морщин и что с этим делать?
Зачем нужен кондиционер для волос и как его правильно наносить
Бюджетные бренды косметики, которые работают не хуже дорогих аналогов
Как определить свой тип кожи самостоятельно
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением