«ОКофе»: «Наш продукт способен влиять на состояние и настроение человека»

26.06.2023

Кофе — второй по популярности напиток в мире. И вокруг его потребления сложилась целая философия: кофе давно стал спутником посиделок с друзьями, деловых переговоров и романтических свиданий. Как превратить увлечение этим ароматным напитком в бизнес, нам рассказала основательница сети кофеен «ОКофе» Ольга Чередникова.

Ольга Чередникова.png

Давайте начнём с вас... Расскажете о себе?

— Мне 39 лет, и более 15 лет я провела в офисах крупных компаний на топовых позициях (девелопмент, международный и федеральный ретейл, консалтинг, стартапы). Творческая часть работы у меня присутствовала всегда: был период увлечения дизайном… и вот теперь — кофе. Ведь кофе — это тоже творчество!

Как вы решились открыть собственный бизнес и почему выбор пал именно на кофейни?

— Сначала у меня было собственное дело в сфере дизайна. Мысль об открытии кофеен появилась давно: мне хотелось дать людям классный продукт без компромиссов, развивать культуру потребления этого напитка и общения, влиять в определенной мере на рынок и улучшать его. В 2019 году идея обрела форму и, собственно, стала стремиться к реализации. В пандемию, в 2020 году, я открыла первую кофейню. Также мне хотелось организовать среду для развития предпринимателей — я изначально предполагала, что потом создам франшизу с тотальной поддержкой и применю свой накопленный опыт за годы в разных сферах, в том числе в консалтинге.

Получали ли вы поддержку от государства прежде и как повлияло на развитие вашего бизнеса участие в программе «Сделано в Москве»?

— На самом деле я очень благодарна «Сделано в Москве» за всяческую поддержку и помощь; недавно мы участвовали в фестивале на ВДНХ — это было классно, а еще это отличный опыт для персонала, как и дополнительная мотивация. Конечно, с нами познакомилось множество людей, часть из которых стала приезжать к нам в кофейню. В прошлом году я также получила грант на кофейню, хотя очень многие бизнесмены не верили, что это возможно.

кофе.jpg

Чем вас привлек формат крафтовых заведений?

— Качеством продукта, естественностью и атмосферой.

Вам правда удалось превратить кофе в искусство и философию?

— Ребята варят эспрессо, как художники, играя с нотами вкуса и аромата, экспериментируют с кофейными напитками. Нам хочется, чтобы наши заведения были неким местом разгрузки и наполнения себя смыслом, где каждый может получить порцию заботы, вкуса, и посвятить время главному человеку в своей жизни — себе. Периодически мы проводим открытые мероприятия: игры, акустические концерты, где исполнители — наши бариста и приглашенные гости. Сейчас, например, у нас проходят репетиции, и в кофейне стоят клавишные инструменты, гитары. Проходит акция для гостей: кто исполнит любую композицию на клавишах, получит кофе в подарок. В общем, кофе как искусство.

Любите ли вы кофе и с чего началась эта любовь?

— Это очень атмосферный продукт, который я люблю за его вкус и возможность влиять на состояние и настроение человека.

Как происходит выбор новых рецептур для меню? Дегустируете ли вы каждый новый напиток самостоятельно?

— Все напитки мы составляем совместно с командой. В период разработки меню каждый предлагает несколько разных напитков и прорабатывает их до мельчайших нюансов — кофе, чай, какао, коктейли. И предлагает их к дегустации на общем собрании: мы все пробуем и высказываем мнение, а затем голосуем. Конечно, я тоже составляю напитки в общем порядке, как и все. У нас классная команда, все ребята яркие индивидуалисты: кто-то — актер, кто-то — музыкант, кто-то несколько языков изучает, все мы дополняем друг друга.

Ваш бренд выступает за осознанное потребление. В чем это выражается?

— Мы считаем, что осознанное отношение к еде и напиткам — это думать, что ты ешь, что в том продукте, который ты хочешь съесть или выпить, что в том общении, которое ты формируешь или в которое ты вовлечен, как ты используешь свое время и ценишь, то, что получаешь. И мы подаем пример с кофе, и нашим стилем общения, и атмосферой, где важно быть, а не казаться. Настоящий кофе на основе правильного вкусного эспрессо, искреннее, доброе общение, легкая, теплая атмосфера — залог любви к себе и окружающему нас миру.

Что важно для приготовления вкусного кофе, за которым клиенты обязательно вернутся снова?

— Качество сырья, профессионализм бариста, правильная подготовка воды и качественное оборудование.

кофе-2.jpg

Что подают в ваших кофейнях помимо кофе?

— У нас полностью натуральная выпечка и десерты, тосты и сэндвичи. Помимо общих дегустаций и отборов, я лично изучаю составы и технологию (имею высокие компетенции в этом). В наших десертах, еде, выпечке отсутствуют консерванты и заменители, все изготавливается из продуктов самого высокого качества. У нас отличные партнеры-производители — мы с ними на одной волне.

Представлены ли в меню эксклюзивные позиции напитков и десертов?

— Да. Есть сезонное меню, где можно найти фирменные напитки. Десерты со свежими ягодами, аппетитные тосты и смузи. В меню есть и так называемая «авторская позиция»: бариста может приготовить именно для вас эксклюзивный напиток по вашим предпочтениям или по своему вдохновению, если вы захотите довериться его опыту.

Что вы бы посоветовали тем, кто планирует начать свое дело?

— Подумать о миссии и философии того проекта, который вы планируете воплотить в жизнь. И нужно понимать масштабы своего опыта и компетентности. Если ранее вы не занимались предпринимательством в сфере общепита, то лучше начать с франшизы.

Чем она может быть выгодна бизнесу?

— Здесь несколько плюсов: сформированная, зарекомендовавшая себя идея, как и сам проект, настроенные процессы, понятные и довольно прогнозируемые результаты, узнаваемость и репутация, а также поддержка владельца бренда. Это все очень важно для успешного бизнеса. В нынешней ситуации нужно максимально все просчитывать, а бизнес по франшизе дает гарантии развития и получения желаемого результата.

Наши партнеры, поставщики и франчайзи — думающие люди, строящие бизнес на долгосрочной основе. Они готовы брать ответственность на себя, добиваться результатов, выбирая хороший продукт, а не легкие решения, и у нас сообща это отлично получается! Ведь то, что мы делаем, — это и есть мы.

Читайте также

«А помнишь…»: «Москва бы пахла зеленью, цветами и уличным мороженым»
Patratskaya: «У меня есть дисциплина, чем многие творческие люди не обладают»
Связано с любовью: как бренд GRANNY’S делает мир лучше
Как стать лидером аромарынка — в интервью основателя бренда «СОВА»
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением