Дэвид Боуи
Первый спрятался на самом видном месте: в начале заголовка. Хит Fashion Боуи записал и выпустил в 1980 году — эра Зигги Стардаста и глэм-рока закончилась семь лет назад, эра «тощего бледного герцога» и берлинских экспериментов с электронным звуком тоже осталась за плечами. К рыжему маллету и психоделическим комбинезонам Зигги мода будет обращаться вплоть до середины 10-х — на подиумах Jean Paul Gaultier, Balmain, Givenchy и не только. А распахнутые белые рубашки и драматичная худоба «тощего бледного герцога» вдохновили Эди Слимана, нынешнего креативного директора Celine, — он и остаётся главным амбассадором этой эстетики по сей день.

Gucci и Louis Vuitton
Говоря о влиянии моды на музыкальную индустрию, нельзя не вспомнить любовь рэперов к люксу. Во многом мы обязаны этим Дэпперу Дэну, легендарному дизайнеру из Гарлема. Подробнее о нём — в нашем материале, посвящённом «чёрным денди». Дэппер Дэн выбирал максимально логоманские бренды вроде Louis Vuitton и Gucci и перешивал их вещи по собственным уникальным дизайнам. Среди его первых клиентов был дуэт Eric B. & Rakim, чей альбом Paid in Full считается одной из самых влиятельных пластинок в истории американского рэпа. На обложке оба исполнителя с огромными золотыми цепями (начало нулевых всё-таки) и в костюмах от Дэппера Дэна, покрытых логотипами Gucci. По востребованности на рэп-сцене бренд до сих пор держит первое место: за прошедшее десятилетие Gucci упоминали в треках больше 12 тысяч раз. Следом идёт Louis Vuitton (около 8 тысяч раз).

Вивьен Вествуд и панк
Самый яркий пример того, как музыка и мода буквально прорастают друг в друга. В середине 60-х недавно разведённая молодая учительница Вивьен Вествуд знакомится со студентом художественной школы Малкольмом Маклареном. Вместе они шьют провокационные и даже фетишистские вещи, вдохновляясь лондонским андеграундом и шокируя консервативную общественность. Школу Макларен так и не закончил, но случилось кое-что получше: в 1974 году он стал менеджером начинающей группы Sex Pistols. Стиль музыкантов — в том числе знаковую белую футболку с принтом God Save the Queen — Вествуд и Макларен разработали вместе. Остальное, как говорится, история. Для тех, кто любит моду, в Великобритании было две королевы. Одна из них — «королева панка» Вивьен Вествуд.

The Who и моды
Остаёмся на острове: в 60-е Лондон захлестнула субкультура модов — одетых с иголочки фанатов блюза и соула на «Веспах». Послевоенная Британия переживала экономический бум, у молодых людей появились деньги, которые можно было потратить на себя. И они тратили. Моды носили приталенные костюмы, сначала итальянские, а затем британские, обожали танцы и вечеринки. На гребне этой волны восседала группа The Who: модники и бунтари, чей логотип стал логотипом всего движения. Красный кружок в толстой синей обводке, пожалуй, самый ёмкий символ того, как плотно музыка и мода могут сотрудничать
