Après-ski: 6 аутфитов для отдыха в горах

06.12.2024

Словосочетание après-ski в переводе с французского буквально трактуется как «после лыж». В современной культуре этот термин обозначает эстетику зимнего курорта и объединяет те вещи, которые могут пригодиться после катания на склоне. 

Свитеры со скандинавскими узорами и аранскими косами, огромные очки-маски с металлическим напылением и меховые шапки-ушанки, дутые куртки, стёганые комбинезоны и ботинки-хайкеры — экипировка людей, которые ежегодно искренне радуются приходу зимы. 

Почему атмосфера après-ski так популярна и кто сделал её таковой — разбираемся в сегодняшней статье.

Когда зародилась эстетика après-ski

Эстетика получила свою популярность, когда катание в горах стало модным светским мероприятием и перестало быть состязанием только для спортсменов. Изменения случились после 1924 года, когда в программу зимних Олимпийских игр добавили лыжные гонки, и многие аристократы увлеклись этим видом спорта.

В 1950-х Куршевель и Санкт-Мориц уже собирали кинозвезд золотого Голливуда и французской «новой волны» — от Брижит Бардо и Алена Делона до Грейс Келли с князем Монако Ренье III. Все они сидели на открытых террасах ресторанов с видом на заснеженные Альпы и попивали горячий глинтвейн в стёганых комбинезонах. Горнолыжная культура коснулась даже хрупкой Джейн Биркин, которая любила опоясывать белоснежные дюны верхом на огромном эндуро.

1 (94).png

Аранские косы

Ещё в конце 1920-х годов у модных брендов того времени, например, у Chanel, начали появляться вещи, созданные исключительно для горнолыжных курортов. Тогда женская экипировка состояла из верха и специальных юбок, но позже Moncler и Bogner заменили их на более практичные штаны и комбинезоны.

В то же время особым успехом пользовались аранские узоры на свитерах и пуловерах. Эти, как многим казалось, скандинавские элементы, на самом деле родом с островов Аран, что у побережья Ирландии. Изначально их использовали местные рыбаки для вязания традиционных свитеров, где каждый узор имел своё скрытое значение: косы символизировали удачу и процветание, ромбы — плодородие, а волны — связь с морем.

Ближе к 1950-м американский Vogue популяризировал традиционные узоры островов Аран и привлёк к ним пристальное внимание светской публики. В 2021 году влияние аранских кос возросло с выходом «Дома Гуччи», где художница по костюмам Дженти Йейтс нарядила Маурицио Гуччи (Адама Драйвера) в белоснежный свитер с этим орнаментом.

2 (95).png

В стиле Одри

Популяризации нарядов в стилистике après-ski поспособствовал и кинематограф. В 1941 году на экраны вышел мюзикл Брюса Хамберстоуна «Серенада солнечной долины» с участием норвежской фигуристки Сони Хени, а 20 лет спустя —  романтическая детективная история «Шарада» с Одри Хепбёрн в главной роли. Актриса появилась на экране в укороченной чёрной норковой шубе, крупных солнцезащитных очках и балаклаве в тон, чем моментально вдохновила фанатов горнолыжной эстетики. Этот же образ процитировала Лили Коллинз в сериале «Эмили в Париже» десятки лет спустя.

3 (91).png

Kidcore и молодость

Сейчас стиль après-ski перестал быть чем-то кулуарным и доступным только привилегированной публике. Молодые люди надевают яркие костюмы и дизайнерские балаклавы, кастомят сноуборды наклейками и авторскими граффити и отправляются разрезать девственные склоны мощным (и немного опасным) фрирайдингом. А если не катаются, то просто посещают горнолыжные курорты ради вечеринок и встреч с не менее креативными ребятами.

5 (57).png

Slavic girl

В то же время снежный сезон — это период для трендов. Пару лет назад завирусилась эстетика slavic girl. Модницы со всего мира отправлялись близь заснеженных мест, чтобы сделать кадры в стиле стереотипных русских красавиц в натуральных шубах, массивных золотых обвесах, громоздкой шапке-ушанке и с бутербродом с красной икрой и шампанским.

4 (78).png

Реально покататься

Те, кто подходит к горнолыжному сезону ответственно и касается эстетики après-ski скорее косвенно, выбирают более функциональную экипировку: утеплённые комбинезоны с терморегуляцией, флисовые свитшоты, шерстяные носки, термобельё и полностью закрывающие лицо от ветра балаклавы. Потому что красота хоть и требует жертв, но точно не в ущерб здоровью.

6 (19).png

Читайте также

BURDOCK: «Наши клиентки ценят качество, комфорт и индивидуальность»
Сила и уверенность: образы в стиле power dressing
Невозможно не влюбиться: яркий дроп от BRMSK
Fashion Rebels объявил распродажу года
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением