«Слухи» — классический фарс, поставленный в 1988 году по одноименной пьесе американского драматурга Нила Саймона. Сам драматург получил несколько крупных премий — многократно «Тони» (за достижения в Бродвейском театре), «Золотой глобус» и даже премию Марка Твена за вклад в американский юмор. Нил непревзойденно умел улавливать самые тонкие грани шуток — от философских до бытовых, и свое мастерство передавал через творчество. «Слухи» — его первое произведение в жанре фарса.
Спектакль впервые увидели в Калифорнии на сцене театра «Олд Глобус», но он так полюбился публике, что меньше чем через два месяца постановку показывали уже на Бродвее. Для российских зрителей интерпретацией проекта занялся режиссер Вадим Дубровицкий — в Москве его можно посмотреть в независимом «La’Театре», и показы до сих пор собирают полные залы. В чем же причина такого колоссального успеха?
История совсем простая: загадочный случай с выстрелом заставил гостей торжественного вечера размышлять над происходящим. Кто-то услышал звон, но, не зная, откуда он, начал проявлять фантазию. Остальные подхватили, и началась игра в испорченный телефон: частички информации причудливо смешивались в самых невероятных вариантах.
Крис. Все трещит по швам!
Клэр. Ты имеешь в виду платье?
Крис. Нет, сложившуюся ситуацию. Нервы на последнем пределе.
Из пьесы Нила Саймона «Слухи».
Стандартная комедия положений, упакованная в блестящий фантик светского общества. Чьи-то мужья изменяют женам, где-то грязно играют на политическую репутацию, кто-то попадает в аварию на свеженьком дорогом автомобиле — типичные проблемы, разбираемые в литературных произведениях, обыгрываются шутками, сарказмом и самоиронией.
Добавьте к этому великолепный актерский состав, причем абсолютно не важно, какие актеры будут на сцене: например, вместо заявленного на сайте Смирнитского у нас был сам режиссер спектакля, а вместо Андрея Ильина одну из главных ролей сыграл Олег Масленников-Войтов (помните популярный сериал нулевых «Маргоша»?).
Театральный опыт позволяет актерам выходить из любой ситуации. Не открывается вовремя пачка чипсов? Хорошо, мы пошутим так, что весь зал разразится апплодисментами. Необходимо выдержать паузу — все замрут в идеальной тишине, включая гостей театра. Умение держать публику в напряжении на протяжении двух с половиной часов здесь развито отменно, скучно не будет, а вот смешно — вполне.
В конце концов история приобретает немного мистический поворот — когда воображение присутствующих достигает максимального градуса абсурда. И вы уже сами готовы поверить, что это был не выстрел, а лопнувшая банка геля для бритья или взорвавшийся рядом канализационный люк; а жены дома нет, потому что она повезла своего внезапно заболевшего отца за тысячу миль к доктору. Ведь самая лучшая ложь та, в которую вы сами можете поверить!