В космосе можно сиять и не думать о том, что нужно платить за электричество. (с) Из спектакля «Когда взрослые спят», реж. Юрий Титов
Просмотрев три четверти репертуара «La’Театра», можно уже убедиться: их команда выбирает исключительно необычные произведения, добавляя актуальные детали, подсвечивая в постановках то, что точно понравится современному зрителю. Даже если этому зрителю всего четыре года (или сорок четыре — не важно!). При этом скидку на «маленькость» гостя здесь делать не собираются: темы в спектаклях 0+ поднимаются серьезные, но доносятся простыми и понятными образами. Например, в спектакле «Когда взрослые спят» за основу взяты сказки Евгения Клюева.
Евгения Клюева называют главным российским сказочником Копенгагена. Он уехал в Данию в 1996 году, но поддерживал связь с Россией все эти годы и писал добрые сказки со взрослыми сюжетами, метафорические романы и сборники рассказов, переведенные нынче на английский, немецкий, датский и польский языки. Сам Евгений — доктор филологических наук, журналист, поэт и даже художник — сейчас занимается вопросами языковой политики.
Его творчество переработал режиссер Юрий Титов вместе с актерами коллектива «Белый шар» — Максимом Демченко, Сергеем Беляевым, Еленой Полянской и другими. Спектакль длится всего час, но нам успевают рассказать пять отдельных историй — поучительных, немного наивных, немного трогательных и даже немного острых.
— Я расту, но как-то медленно и неправильно…
— Наоборот! Те, кому кажется, что они растут быстро и правильно, чаще всего растут как раз медленно и неправильно» (с) Из спектакля «Когда взрослые спят», реж. Юрий Титов
Героями десятиминутных этюдов становятся самые (не)обыкновенные вещи — например, ночное окно, которое мечтает стать звездой и сталкивается с Большим Одиночеством. Или клен, который раньше всех становится желтым и превращается в осуждаемую всеми белую ворону, за то что он отличен от других. Или деловое письмо, которое оказывается настолько деловым, что ни в коем случае не может посмотреть в глубь самого себя. Тут маленький желудь прорастает и сталкивается с тем, что совсем не знает, как взрослеть, а дорожная зебра думает, что могла бы превратиться в пианино и играть музыку вместе с канализационным люком.
Через такие яркие сюрреалистические истории поднимаются темы предназначения, любви, мечтаний и взаимодействия с социумом. Те гости театра, которые пока не ходят в школу, увидят правильные посылы благодаря харизматичной игре актеров и очаровательным декорациям. А взрослые оценят серьезные сравнения и намеки на то, как на самом деле сложна и неоднозначна окружающая нас реальность.