«Хомяк на мостовой» в «La’Театр»: законы джунглей в культурной обертке

18.06.2023
Алена Соколова

У произведений Ясмины Резы есть особенность: автор с потрясающей достоверностью подмечает социальные неловкости и проблемы, о которых не принято говорить, хотя они, очевидно, существуют в стенах каждого дома. Так, в «Разговорах о погребении» драматург поднимает вопросы старых обид в одной семье, а в «Резне» расширяет свои границы и касается уже взаимодействия разных ячеек общества.

Если бы я увидела название фильма в отрыве от контекста, то решила бы, что это боевик. Возможно, той же логикой руководствовались в «LA’ Театре», когда изменили название постановки на «Хомяк на мостовой». При этом хомяк здесь — не более чем символ нашей неидеальности.

В чем же суть? Двое школьников подрались во дворе, а их родители разбираются с последствиями. Об участниках драки мы знаем очень мало, по ним проходятся большими мазками, смещая акцент на старшее поколение. Четыре участника постановки — как четыре типичных образа: простодушный весельчак, высокоодухотворенная дама, деловой, беспринципный юрист и женственная тревожная красотка. Как и в жизни, противоположности здесь сходятся парами, уравновешивая друг друга и создавая пространство для личного роста каждого героя.

В этом пространстве непременно случаются конфликты — их и демонстрируют в спектакле. Когда одна пара приходит в гости ко второй, то обе они стараются держать лицо (из вежливости и потому что так «правильно»). Но маски быстро идут трещинами и показывают героев в истинном обличии.

Одна из главных идей произведения (как оригинального фильма, так и спектакля) — в каждом человеке живет кровожадный бог, требующий власти. Без социальных рамок люди быстро опускаются до животных инстинктов, а вот чтобы взять себя в руки, нужна значительная сознательность. Мысль, на мой взгляд, спорная — все-таки за окном не каменный век — но действие получается зрелищным и впечатляющим. А еще, конечно, смешным — готовьте ладони, чтобы много аплодировать жизненным шуткам.

Для того, чтобы из бытовой пьесы получить красивую постановку, нужна хорошая актерская игра и желательно необычные спецэффекты. И с тем, и с другим в «LA’ Театре» справились превосходно: актеры харизматичные и знакомые зрителям по популярным сериалам (Елена Ксенофонтова, Алексей Гришин, Эльвира Болгова, Дмитрий Ульянов), а смена настроений в действии считывается благодаря световому и музыкальному сопровождению.

Актеры по-живому дурачатся, постепенно разыгравшись и будто дискутируя с залом; в описании указано, что спектакль длится полтора часа без антракта, но по факту они развлекали зрительный зал полных два часа. Это обнаружилось, правда, только после занавеса — все время внимание приковывалось к происходящему.

Посоветовать «Хомяк на мостовой» можно всем: и тем, у кого есть дети (и сопутствующие школьные конфликты), и тем, кто любит повседневные истории об отношениях с красивыми декорациями.

Ближайший показ спектакля — 27 июня.

Фото: LA'Театр

Читайте также

Москва выходного дня: куда сходить на майские праздники
Москва выходного дня: куда сходить 20–21 мая
Москва выходного дня: куда сходить 21–22 октября
Рецензия на пьесу «Разговоры после погребения»: кокетство и жажда приключений
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением