Построить в Москве первый бизнес — и сразу с производством. Возможно ли? Создатели бренда WOODLED показывают, что да: семейная пара из столицы с дипломами МАИ, инженеры по профессии, оказалась успешными предпринимателями.
Мы поговорили с супругами и узнали, что стоит за трендовым каталогом с современными качественными деревянными светильниками. Спойлер: если стараться, верить и быть внимательными к деталям, то все получится.
— Кто и как придумал WOODLED?
WOODLED: Бренд создан нами, Евгенией и Денисом Диановыми, семейной парой, которая однажды решила преобразить собственную квартиру. Мы вместе окончили Московский авиационный институт и на момент создания первого светильника работали инженерами в области радиоэлектроники и авиастроения. Мы не задумывали новое увлечение как полномасштабный проект. Никакого бизнес-плана и стратегии развития у нас не было. Зато было желание творить, а также в распоряжении имелись контакты подрядчиков, которые умеют работать на различных станках.
— Этого хватило? Или потребовалось что-то ещё?
WOODLED: На тот момент нам казалось, что дело за малым — просто воплотить идею с помощью умельцев-мастеров. Но как раз здесь и находится рубеж сложной работы. Мы столкнулись с реальной жизнью производителя. Необходимо было изучить множество вещей, с которыми раньше не сталкивались, и потому думали, что «там всё просто».
— А оказалось совсем не так?
WOODLED: Ну, например, деревообработка. Наш первый светильник был бра простой формы: круг из массива дуба, подсвеченный по окружности светодиодной лентой. Мы несколько месяцев провели в гараже, пытаясь совладать с, казалось бы, понятным материалом. Кроме того, мы постоянно обращались с вопросами ко всем знакомым и знакомым знакомых, кто имеет хоть какое-то отношение к дереву.
**— Судя по тому, что бренд сейчас процветает, после первых сложностей вы не опустили руки. **
WOODLED: Первые сложности не просто закалили нас. Они дали понять, что так просто мы не хотим это оставлять. Обязательно требовалось, чтобы весь мир узнал о нашем начинании.
Мы стали готовиться к городской ярмарке в Москве и расширили линейку настенных светильников. Так, разработав одну базу с источником света — алюминиевый цоколь, на котором располагаются светодиоды, — мы изготовили разные деревянные плафоны. Фантазия была выпущена на волю, и у нас были бра в виде кита, лампочки и даже яйца. Мы даже пытались сделать огурец. Хорошо, что один из нас был более трезвомыслящий…
— Да, светильник-огурец точно бы поразил покупателей! А как выбирались финальные варианты?
WOODLED: Выбор действительно хорошего дизайна из множества образов того, что ты можешь изготовить и что будет иметь успех у покупателя, — это ещё одна трудная задача. После первых же сложностей просто удивительно, как быстро испаряется, казалось бы, незыблемая уверенность в правильности запланированных действий!
— Расскажите о своём самом первом успехе?
WOODLED: Это был 2016 год, Москва была заряжена на крафтовых производителей и локальные микропроизводства. Мы оказались в гуще событий, получили реальный отклик посетителей ярмарки и наши первые заказы. Кроме того, мы уже пощупали кончиками пальцев дизайн и обзавелись важным осознанием. Мы поняли, что хотим объединять красоту формы с функциональностью, качеством, долговечностью и демократичной ценой. Мы стали стремиться делать действительно хорошие предметы, которые доступны многим.
— Как сейчас продвигается работа? Вас двое — вы делите обязанности?
WOODLED: Не сразу, но достаточно быстро и безболезненно у нас получилось разделить обязанности по работе: я (Женя) занимаюсь продажами, маркетингом, работой с клиентами, а Денис управляет производством и разрабатывает конструктив предмета. Образ будущих моделей всегда создаём вместе. Мы делимся друг с другом концепциями, а потом садимся и разбираем, как сделать модель, до самого последнего винтика. Как раз с идеями проблем нет. Самое сложное — это изготовить предмет в условиях имеющихся производственных мощностей, остаться в рамках необходимой розничной цены, но всегда продвинуться немного вперед, чуть-чуть прыгнуть выше своей головы.
— Есть ли планы на будущее?
WOODLED: Наша задача в будущем заключается не в том, чтобы продавать новые вещи одним и тем же людям. Владение вещами — это не самый лучший и не самый рациональный способ организовать свой быт. Потребностей у человека намного больше. Наша задача — найти те потребности, которые мы можем удовлетворить, и содействовать созданию лучшей повседневной жизни.
Сейчас у WOODLED несколько дизайнерских линеек, крупные проекты с другими московскими компаниями. Пара Диановых показывает, как сочетать творчество, семейное дело и предпринимательство в шумном мегаполисе, при этом сохраняя самое ценное — желание не только зарабатывать, но и приносить пользу москвичам.