В 2016 году на московских выставках впервые показался новый производитель светильников — компания WOODLED. Появилась она благодаря стараниям столичной супружеской пары Евгении и Дениса Диановых — инженеров про профессии, отлично разбирающихся в сложных сферах авиастроения и радиотехники. Оба будущих предпринимателя окончили Московский авиационный институт и хотели создать что-то свое — одновременно современное, полезное и необычное.
Деревянные светильники от первых эскизов до тех моделей, что сейчас можно увидеть в продаже, прошли длинный путь. Сначала акцент в производстве стоял на том, чтобы удивить покупателей (например, креативной формой), но со временем идея стала глубже: важно было создать вещь, которая прослужит долго, будет иметь демократичный ценник и эффектно преображать домашний интерьер вне зависимости от текущих трендов.
От настенных светильников производители перешли к подвесным: спрос на российском рынке на них намного выше. В конце своего дебютного года на московской мебельной выставке команда представила визитную карточку бренда — круглый светильник Rotor, и там же им предложили принять участие в международном конкурсе дизайна A’Design Award and Competition.
«Мы делали все, что от нас зависит, но не особо соображая, в какую сторону надо двигаться, немного играючи и с наивным оптимизмом. Конкурс? Отлично, подаем заявку! Поэтому, если бы не вошли даже в лонг-лист, мы бы не расстроились. Но какое же удивление было занять 3-е место среди тысяч участников со всего мира! Признаться, сейчас уже нет этой лёгкости, всегда от себя чего-то ожидаешь… А тот первый настенный «Круг», хоть и сильно преобразился, но так и остался в нашей товарной линейке», — вспоминает совладелица бренда Евгения Дианова.
Бренд развивается очень постепенно. По мере роста выручки количественно и качественно увеличивались штат и производство, дополнительное вливание средств и искусственный ажиотаж не требовался. Для создателей это был первый бизнес, и в нем каждый шаг делался на ощупь. Еще не было четкой уверенности, выстрелит ли на рынке та или иная модель, «попадет ли клиенту в сердечко» — при этом каждый выпускаемый предмет был уникальным. Расходы находились под контролем, такие меры помогли WOODLED пережить кризис пандемии.
Владельцы рассказывают: «Еще до начала пандемии нас пригласили на знаменитую выставку Maison&Objet по программе Московского экспортного центра (МЭЦ). Для истории WOODLED это значимое событие: быть в ряду лучших брендов по производству мебели и света Москвы, увидеть мир предметного дизайна и представить собственные предметы в Париже! Очень рады, что МЭЦ не остановил свою деятельность в трудное время, а реорганизовался в сторону внутреннего потребителя».
Спустя 7 лет кропотливой работы предприниматели поняли, из чего состоит жизненный цикл изделия. После выбора дизайна из множества различных вариантов работа уже налажена. Прототипирование и макетирование занимают от полугода до двух лет, вывод в продажу — от 3 до 6 месяцев. Клиенты замечают товар и начинают им интересоваться тоже в определенном промежутке — от 3 месяцев до года.
Сегодня компания WOODLED не только самостоятельно изготавливает авторские светильники: у бренда появились коллаборации со сторонними предметными дизайнерами, что позволяет развиваться в разных векторах и освежать взгляд на привычные вещи. Каталог тоже расширяется: например, сейчас совместно со студией керамики Penny Royal команда выводит несколько новых продуктов: настольные светильники с керамическим основанием и регулированием освещения Dune, а также систему для роста растений GoGrow.
У WOODLED активная позиция: на их сайте можно не только купить светильник, но и узнать, как его грамотно подобрать, как ухаживать за предметом и что делать в случае, если требуется ремонт. За всеми производственными процессами команда тщательно следит, чтобы каждый покупатель остался доволен. Московский бизнес требует умения быть гибким, сохранять индивидуальный подход и все время быть чуть-чуть впереди собственных целей — и у ребят это отлично получается.