BIKKI: «Мы против ограничений в питании»

28.07.2023

Когда речь заходит о правильном питании, то в голове у многих рисуются стереотипные куриные грудки, овощи и полное отсутствие любимых шоколадок и пицц. В противовес этому wellness-бренд функциональных продуктов BIKKI производит печенье — сладкое и вкусное, но без сахара и химических подсластителей, а также кранч-гранолу с коллагеном и антиоксидантами, которые насыщают организм на несколько часов вперед.

Поговорили с основателем BIKKI Юлией Бикеевой о том, что такое функциональные продукты питания и как распознать в своей еде сахар.

Юлия Бикеева.png

В чем уникальность вашего бренда на российском рынке?

— В 2021 году я начинала все своими силами на собственные средства, которые копила, работая в найме. На тот момент на американском и европейском рынках уже был тренд на функциональные продукты питания, но в России об этом никто не задумывался.

Функциональные продукты питания — это продукты, которые дополнительно обогащены определенными нутриентами. То есть, например, есть функциональные тренировки, которые прокачивают наше тело через занятия на отдельные группы мышц, а есть функциональные продукты питания, которые также несут многоуровневую пользу для нашего организма.

Наш флагманский продукт, функциональное печенье, полностью с веганским составом, его рецептуру создавали почти год. В нем нет рафинированного сахара, глютена и лактозы. Про полностью натуральный состав может прочитать и понять каждый. Например, мы используем сироп топинамбура, кокосовое масло, три вида растительного белка, псиллиум и пищевые волокна для помощи пищеварению. Печенье получается высокобелковым благодаря трем видам растительного протеина в составе, но мы выбрали его не из-за веганов, которых в России мало, а по причине непереносимости молочного белка у многих людей. А те, кто его переносит, при избыточном потреблении могут чувствовать вздутие и тяжесть в животе.

В общем, нет никаких добавок и химических подсластителей, продукт подходит даже детям или людям, у которых есть аллергия или непереносимость. За звание самого популярного вкуса борются миндаль-вишня и шоколад.

Мы стараемся, чтобы все продукты нравились не только взрослым, но и детям, потому что знаем, насколько важно закладывать основы питания с раннего возраста. К сожалению, сейчас многие дети употребляют сладости и напитки с рафинированным сахаром, что не очень хорошо сказывается на здоровье. Наши продукты на 100% натуральные и такие же вкусные, как привычные нам и всеми любимые продукты массового потребления.

Знаем, у вас стартует в продажах низкоуглеводная кранч-гранола. Что это такое?

— Да, мы запускаем еще один продукт — низкоуглеводную сбалансированную кранч-гранолу, которая примерно в равных пропорциях имеет белки, жиры и углеводы, что дает очень долгое чувство насыщения. За счет того, что в составе есть жиры в виде кокосового масла и орехов, протеин в виде растительного белка, чувство насыщения после употребления гранолы с молоком держится около четырех-пяти часов вместо стандартных часа-полутора. Это полноценный завтрак для жителей больших городов, которые хотят получить вкусный продукт и надолго насытиться, чтобы идти и вершить свои дела.

В дальнейшем будем выпускать такие же полезные функциональные снеки со сбалансированным составом, потому что мы искренне верим, что это важно. Сейчас, к сожалению, на рынке есть не очень честные игроки, которые добавляют скрытые сахара в состав продукта, а потребитель зачастую не сильно образован в этой сфере.

Вы упомянули скрытые сахара. Как их распознать?

— Существует больше 50–60 названий. Мы подготовили для наших покупателей специальный гайд, как читать составы и как найти скрытые сахара. Например, самый очевидный — глюкозо-фруктовый сироп. Многие производители добавляют его в состав и указывают нулевое содержание сахара в продукте, в то время как этот сироп ровно тот же сахар, только завуалированный. Есть химические подсластители, например аспартам, который вообще не рекомендуется употреблять. Сейчас вроде даже ведутся разговоры о том, чтобы запретить его на территории страны, потому что неизвестно, как он влияет на организм.

Мы, например, используем в небольшом количестве сироп топинамбура, это натуральный подсластитель. Да, у него не нулевая калорийность, но при этом низкий гликемический индекс, а это значит, что сахар в крови резко не поднимается.

В целом мы против каких-то ограничений в питании. То есть, если уж человеку хочется съесть условный не полезный продукт, лучше пусть съест и успокоится. Хотим, чтобы как можно больше людей не сидело на изнуряющих диетах, а вело классную жизнь и продукты им только помогали в достижении ежедневных целей.

Из чего складывается стоимость продукта?

— Самая большая стоимость у сырьевой части, ингредиентов. В том же печенье порядка 15–20 ингредиентов, получается высокая себестоимость. Мы не большой производитель и не закупаем продукты тоннами, а без масштабирования уменьшить ценник сложно.

У нас контрактное производство. Чтобы выйти в свой цех и окупаться, нужны большие серьезные инвестиции, в данном кейсе они нам недоступны. Также у нас есть команда: производство, мой помощник, SMM-менеджер… На маркетинговые активности мы закладываем небольшие суммы, но много расходов приходится на логистику. У нас есть свой курьер, отгрузки дистрибьютора. Мы работаем с «Азбукой вкуса» и гипермаркетом «Глобус», в этих случаях логистика также вся на нашей стороне.

Расскажите о работе с большим ретейлом.

— Мы хотим расширяться. У нас продукт больше в премиальном сегменте, соответственно, мы выборочно подходим к ретейлерам. Например, наша цель на ближайшее время — выйти во «ВкусВилл» и «Перекресток». В тот же «Самокат» и «Лавку» тоже хотим выйти, но пока что, к сожалению, из-за цены нам отказывают. Они хотят более низкую себестоимость продукта, которую мы не можем предложить как раз из-за затрат, о которых я уже рассказала.

На всех конференциях ретейл говорит, что ориентирован на локального производителя, но по факту договориться все еще сложно.

У вас есть подкаст «Корпорация ЗОЖ». Как он помогает в развитии бизнеса?

— Подкаст больше начинался как хобби, когда я только занялась бизнесом. Обычно бизнес — это что-то закрытое, никто никогда не делится внутренней информацией. К опытным предпринимателям, которые уже достигли определенного успеха, приходят, например, СМИ, берут интервью, а там уже говорят про текущие обороты в миллионах и миллиардах. А ты, будучи начинающим предпринимателем, не понимаешь, как к этому прийти. Мне хотелось зафиксировать свою историю, потому что я знала, что, раз у меня есть боль, связанная с запуском бизнеса, она, очевидно, есть у таких же, как и я, начинающих предпринимателей.

У нас, к сожалению, не развита культура шеринга внутренней информации: сколько стоит запуск, где нашел тех или иных подрядчиков… Я пытаюсь с этим бороться и открыто делиться цифрами и в подкасте, и телеграм-канале «Корпорация ЗОЖ». Мои слушатели — концентрация замечательных нишевых проектов, которые, может, не так сильно известны, но они классные. Подкаст помогает в продвижении бренда BIKKI, хотя изначально я себе такую цель не ставила.

Читайте также

Бонбоньерка Bon Gemma от осенней хандры
Пряник-раскраска «Домик», чтобы наполнить вечера цветом
5 готовых закусок к новогоднему столу — для тех, кому лень готовить
Подушка MemorySleep для спокойного сна
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением