С уходом крупных брендов, остался вопрос: кто сейчас главный по спорту? «Зенит» и «Спартак» заказывают у американцев, «Рубин» — у немцев, ЦСКА — у Испании. Неужели, в России не шьют?
Шьют! По крайней мере, ручаемся за Nikasport. Молодой бренд спортивной одежды для зумеров и миллениалов в 2023 году создала Ксения Литвинова — мама хоккеиста и давний фанат спорта. За эти два года бренд успел открыть четыре магазина и выпустить несколько коллабораций: с московским ХК «Крылья Советов», с баскетболистом Виталием Фридзоном и DDX Fitness Fest.
Как строить спортивный бренд, руководствуясь материнским сердцем, и какие планы у Nikasport — узнали у Ксении лично

Расскажите о ваших взаимоотношениях со спортом? Его много в вашей жизни?
Я люблю всё, что связано со спортом, хотя сама никогда не занималась им на профессиональном уровне. В детстве я посещала все секции, доступные в нашем посёлке. Помню, в школе каждый вечер качала пресс, даже не знаю, откуда у меня возникла такая идея, или садилась на шпагат перед телевизором, чтобы не смотреть его впустую. Годы идут, но в этом плане ничего не меняется, — мне обязательно нужно что-то делать, иначе я чувствую себя немного Буратино. Нравится быть в движении.

Как возникла идея создания Nikasport? Чего вам не доставало в других спортивных брендах?
Всё произошло случайно. Мой сын занимался хоккеем, и для тренировок «на земле» мы постоянно покупали спортивные костюмы. Они были неплохие, но хотелось чего-то более интересного и с лучшим качеством. Вместе с другими родителями решили сшить небольшую коллекцию для команды наших детей. Получилось отлично, свежо, по-новому и качественно. Поскольку я сама была «хоккейной мамой», захотелось сшить костюмы для мам хоккеистов, которые целый день проводят на льду. И тоже всё классно получилось.
Летом 2023 года мы выпустили первую коллекцию «Крылья Советов», а позже представили мягкие костюмы из peach-ткани для «хоккейных мам». Мы осознали, что можем шить качественную одежду в России. С этого всё и началось. Мы исходили из собственных потребностей и образа жизни — свобода и комфорт. Наши вещи можно носить не только во время тренировок, но и в повседневной жизни.
Уже в 2024 году были разработаны линии комфортной и качественной одежды Nika Classic, Nika Classic Pure, Nika Premium и Nika Style. В Nikasport мы стремимся вдохновлять людей не бояться самовыражаться, быть свободными и активными.

В чём главная особенность Nikasport?
Главные особенности Nikasport — это продукт и качество. Все коллекции бренда мы разрабатываем самостоятельно и шьем в собственном производственном цехе в Москве. Это даёт нам возможность реализовывать все наши идеи и контролировать качество на каждом этапе.
По-настоящему отличает наш бренд внимание к деталям. Каждая коллекция создаётся командой креативных дизайнеров, чтобы каждая вещь была не только удобна, но и актуальна для повседневной жизни. При создании одежды мы горим процессом: продумываем отдельные детали, выбираем цветовую гамму, каждый материал и фурнитуру.

Вы нарочно отходите от «инфантильных» дизайнов детской линейки?
В Nikasport представлены коллекции для детей от 8 до 14 лет. Мы наблюдаем у современных детей желание и стремление быть более самостоятельными и выражать себя через стиль, и мы хотим поддержать их.
Например, детская коллекция naka создана для юных модников, которые ценят стиль и уникальность. Аббревиатура naka отражает главную мысль коллекции: «not a kid anymore». Да, я по-прежнему милый, люблю яркую одежду с принтами из любимых мультиков, но я уже не ребёнок, мой круг интересов расширяется. Привычные детские принты выглядят уже по-взрослому, а цвета отражают тренды и сочетаются со взрослой коллекцией. Наша цель – создать комфортную и стильную одежду, которая будет нравиться не только родителям, но и самим детям.
Расскажите, как вы выбираете героев для коллабораций?
Это интересный вопрос. Сейчас мы не ищем партнёров для коллаборации, они сами находят нас — это нас очень радует!
За плечами несколько совместных проектов по созданию эксклюзивных спортивных вещей: коллаборации с ХК «Крылья Советов», российском баскетболистом Виталием Фридзоном, разработка экипировки для DDX Fitness Fest и БК «Московский».

Кого мечтаете увидеть в качестве амбассадора бренда?
Я сейчас скажу абсолютно искренне, и, возможно, мой ответ вас удивит. Постарайтесь представить, о ком именно я сейчас говорю.
Это человек, который не пытается быть другим, а остается самим собой. Он или она выбирает комфортную и стильную одежду, подчёркивающую свободу и независимость от чужого мнения. Этот человек не врёт себе, и именно это отличает его от других. Он или она уверен в себе, и все окружающие чувствуют эту энергию. Даже сталкиваясь с трудностями, этот человек знает, что нельзя сдаваться, нужно собраться и найти силы двигаться дальше. Его открытость и искренность притягивают людей, а «настоящесть» поражает. Каждый хочет иметь такого человека рядом с собой…
Возможно, кто-то подумал, что речь идет о нём самом. И это правда... Все, кто так подумал, и есть те, кого мы мечтаем видеть в роли амбассадоров Nikasport.

Поделитесь ближайшими планами?
О планах можно говорить бесконечно, но лучше сосредоточиться на том, что происходит сейчас, так как это уже реальные события. Мы не стоим на месте и активно развиваем нашу розничную сеть. В данный момент у нас есть магазины в четырех торговых центрах: ТЦ Метрополис, ТРЦ Columbus, ТЦ Авиапарк (TrendIsland) и ТЦ Арена Плаза. В апреле мы готовим открытие еще одного магазина Nikasport на Селигерской — приглашаем всех!