Philosophia de Natura: «Мы гибкие, молодые и очень амбициозные»

26-01-2023 08:15

Компания Philosophia de Natura специализируется на производстве продуктов питания с натуральным составом и оригинальными вкусами. Яблочная карамель, мармелад, приготовленный по традиционному рецепту, или фруктово-горчичный соус — продукция бренда приятно удивит даже искушенных едоков.

Пообщались с основательницей компании Ксенией Хмельницкой о том, с чего все начиналось, почему именно в этой сфере и что, по мнению Ксении, нужно учесть предпринимателям, чтобы не прогореть на первых порах.

Давайте познакомимся! Расскажите, пожалуйста, когда и как началась история Philosophia de Natura?

Philosophia de Natura появилась в 2015 году. Изначально компания занималась производством крем-медов и классических сортов меда под торговыми марками Philosophia de Natura и «Призвание пчеловод». Так сложилось, что мои родители более 30 лет занимались пчеловодством на Южном Урале, и к моменту создания компании у меня уже был экспертный опыт, я разбиралась в качестве продукта и понимала, как устроено производство фасованного меда.

После того как мы стали появляться с медом в торговых сетях, встал вопрос о расширении продуктовой матрицы. И мы остановили свое внимание на продуктах из фрукто-, ягодо- и овощепереработки. Так в нашем ассортименте появились джемы, мармелады и фруктово-ягодные соусы. Расширяющийся ассортимент потребовал открытия второй площадки, поэтому помимо площадки в Оренбурге у нас появилось производство в Москве.

Почему вы выбрали сферу продуктов питания?

— Изначально мне была близка эта сфера, потому как я человек, который любит готовить. Считаю, что неплохо разбираюсь в качестве различных продуктов, понимаю, какими они должны быть. И в целом люблю все, что связано с гастрономией.

Что самое сложное в вашем бизнесе, а что самое приятное?

— Самое сложное в бизнесе — я думаю, не только в нашем, а вообще в любом — это люди, которые работают с тобой вместе, в команде. Кадровая проблема актуальна во все времена: найти человека, который вместе с тобой будет развивать бизнес, будет мыслить в одном ключе и работать в унисон — это дорогого стоит. Поэтому это, наверное, самое сложное. И здесь многое зависит от везения, к сожалению. Звезды должны сложиться так, чтобы в команду пришел человек, который выполнит важные части работы и возьмет на себя функционал, который потом принесет позитивные плоды.

Самое приятное — видеть результат своей работы. Когда появляется продукт и он нравится конечному покупателю, люди оставляют приятные отклики, и ты понимаешь, что то, что ты делаешь, не впустую. Что это приносит удовольствие и радость.

А что насчет конкуренции — она большая?

— В современной реальности все ниши уже давно заняты большими и крупными компаниями, гигантами, которые выпускают всевозможные продукты. Поэтому да, конкуренция в нашем сегменте очень высокая, и очень сложно аргументировать ценность нашего продукта, несмотря на то что он натуральный и у него прекрасный состав. Побороть конкурентов — крупных монополистов очень сложно.

Как думаете, в чем сильная сторона Philosophia de Natura?

— В умении создавать качественный продукт. С честным составом, с натуральными ингредиентами. А еще мы умеем быстро создавать новые продукты, осваивать новые ниши, что особенно актуально в свете последних событий. Мы гибкие, молодые и очень амбициозные.

Можете дать пару советов начинающим предпринимателям? Как начать и не прогореть в первый год?

— На данном этапе единственный совет, который я могла бы дать, — это входить в бизнес с максимально возможными расчетами. В то время, когда я начинала бизнес, у меня не было такого опыта и я еще была недостаточно испугана, поэтому мы делали многие вещи, не просчитывая все возможные риски. Сейчас такое время, когда эти риски могут нанести сильный удар молодому бизнесу. Поэтому, если вы не уверены, если у вас нет достаточного капитала, который подстрахует вас на всех этапах, начинать, наверное, не стоит.

Но если есть большое желание — а иногда это является ключевым фактором — и если вы хорошо просчитали бизнес-модель, изучили конкурентное поле, свое преимущество, сильные стороны, то стоит начинать. Несмотря на то что сейчас максимально рискованно заходить в бизнес, особенно по производству продуктов питания, это и очень хорошее время. Время кризиса — это всегда время новых возможностей.

Сегодня в вашем ассортименте — мармелад, соусы, джем, фруктовые десерты. Планируете ли еще открывать какие-то направления? Что вам кажется наиболее перспективным?

— Сегодня деятельность компании Philosophia de Natura сосредоточена в направлении производства различных соусов. Как для классического ретейла, так и для хореки (HoReCa — производное от слов Hotel, Restaurant, Café; термин, обозначающий сферу услуг, развлечений и приема гостей. — Прим. ред.). В том числе разрабатываем новые виды соусов под заказ клиента.

А каким продуктом вы гордитесь больше всего и почему?

— Такого нет, чтобы я гордилась каким-то определенным продуктом. Есть продукты, в которых мы заинтересованы в меньшей степени как компания. Есть продукты, которые приносят нам больше дохода как компании. Но все они одинаково хороши с точки зрения своего состава и своих вкусов. Поэтому мне сложно ответить на этот вопрос. Все наши продукты достойные, а дальше — дело вкуса, кому что нравится.

Читайте также

AIRCAT: «Наш кот тестировал средство от запаха четыре года»
Сезонная проверка: не пора ли выбросить прошлогодний крем?
Patratskaya: «У меня есть дисциплина, чем многие творческие люди не обладают»
Metamorphoses: «Мы сделали парфюмерию, которая меняет состояние героя»
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением