Анастасия Задорина: «Zasport — первая компания, которая изготовила сразу две формы для олимпийцев»

19-12-2022 12:15

Люди часто говорят о чемпионах и редко о тех, кто о них заботится. Сегодня мы расскажем о бренде спортивной одежды Zasport: команда занимается экипировкой олимпийских спортсменов, а также продает комфортную и удобную одежду для спорта и отдыха в своем интернет-магазине и в нескольких офлайн-точках по стране.

С какими сложностями приходится справляться, когда работаешь в такой значимой сфере? Что помогает находить идеи? Сколько нужно сотрудников для оптимального решения задач?

На наши вопросы отвечает Анастасия Задорина — основательница бренда Zasport.

Вы уже десять лет производите спортивную форму. С чего все начиналось?

Zasport существует с 2012 года, название и концепцию бренда придумала я. Сначала мы специализировалась на разработке экипировки для российских спортивных клубов, команд, федераций, корпораций. Поскольку эта ниша на российском рынке была практически свободна, мы стали одними из первых, кто ее занял, и наша компания стала довольно быстро развиваться. А в 2017 году мы получили статус официального экипировщика олимпийской команды России.

Каким был этот путь?

— К 2017 году, когда проводился тендер Олимпийского комитета, у нашей компании уже был достаточный опыт разработки и производства игровой, разминочной, тренировочной, парадной формы для таких клиентов, как Всероссийская федерация волейбола, ВК «Динамо» (Москва), ВК «Факел» и других. Кроме того, мы работали с корпоративными клиентами, например Международным аэропортом Внуково, ВТБ, РБК. Подавая заявку на участие в тендере, мы понимали, что это будет новый этап нашего развития и это большая ответственность. И действительно, можно сказать, с этого началась новая глава в истории компании: мы начали разрабатывать олимпийские и повседневные коллекции одежды, открыли и стали активно развивать собственную розничную сеть, расширили свою деятельность на B2B-рынке.

Какие сложности ждали вас?

— Сложности в бизнесе встречаются у всех, это неизбежно. Но нам пришлось столкнуться с тем, с чем не сталкивался ни один экипировщик в мире: в ноябре 2017 года мы представили первую олимпийскую коллекцию Zasport к Олимпийским играм в Пхенчхане, а вскоре после этого стало известно, что спортсмены едут на Игры в нейтральном статусе и вся российская символика запрещена. Форму пришлось срочно переделывать, мы сделали практически невозможное: в кратчайшие сроки разработали новый дизайн, согласовали с МОК и сшили нейтральную экипировку. Таким образом, Zasport стал первой и единственной компанией за всю историю существования Олимпийских игр, которая в рекордно короткие сроки изготовила сразу две формы для спортсменов. К слову, после церемонии открытия Олимпиады авторитетное американское издание The Wall Street Journal признало нашу форму самой стильной. И это действительно наша большая победа.

Как устроено ваше производство?

— У нас три основных направления деятельности: экипировка спортсменов и клубов, создание sport&casual-коллекций для розничной продажи и работа на B2B-рынке. Большую часть изделий мы изготавливаем на собственном производстве в Москве, также у нас есть партнерские предприятия в России и за рубежом. Одна из наших приоритетных задач — максимально локализовать выпуск продукции в РФ. И совсем скоро мы откроем большую фабрику Zasport в Башкортостане, где планируем выпускать порядка 562 000 единиц продукции в год.

За названием бренда — большая команда?

— Да, у нас большая команда, в штате — более 100 сотрудников. Мне удалось собрать людей, которые поддерживают темп 24/7 так же, как я, и болеют за общее дело. Мы с командой через многое прошли, и я всегда подчеркиваю, что все, чего мы достигли, — это наша общая заслуга.

Кто разрабатывает коллекции?

— Коллекции мы разрабатываем вместе с нашей креативной командой. Все начинается с идеи и мудборда. Например, при создании экипировки для Олимпийских игр в Корее мы вдохновлялись современной архитектурой, спортивными традициями нашей страны. Если посмотреть рабочий мудборд коллекции для Юношеских Олимпийских игр в Аргентине, то там и советские плакаты на тему спорта, и граффити. А еще мы всегда изучаем культуру той страны, в которой проводятся Игры, и миксуем ее с российскими традициями. Так, для экипировки к Олимпиаде в Токио из древнерусских элементов мы взяли оплечье, превратив его в графическое ожерелье вокруг шеи на лонгсливах, а буквы стилизовали под японские иероглифы. На футболках и на подошве кроссовок есть элементы знаменитой гравюры японского художника Хокусая «Большая волна в Канагаве». А вдохновением для новой коллекции «Красота внутри» стали города и географические объекты нашей страны.

Поделитесь планами: может, ваших клиентов ждет в скором времени что-то новое?

— За этот год мы значительно расширили розничную сеть и открыли магазины в Ялте, Челябинске, Нижнем Новгороде и Калининграде. В следующем году мы также будем продолжать расширять список городов нашего присутствия. Конечно, будем и дальше развивать наше casual-направление, разрабатывать новые коллекции для розницы. А с открытием фабрики в Башкортостане мы планируем сделать ассортимент еще шире. Вообще, сейчас сложно забегать далеко вперед, но мы следим за ситуацией на рынке и, исходя из этого, планируем нашу дальнейшую активность. И, конечно, как и все, мы ждем окончательного решения МОК по участию наших атлетов в Олимпийский играх в Париже.

Читайте также

Как начать заниматься спортом и не бросить
Пора на пробежку: образы для занятий спортом на улице
Похудеть к Новому году... благодаря упражнениям, которые можно делать дома
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением