История бренда: NATTYS

21.09.2022
Алена Соколова

15 сентября столичному производителю ореховой пасты NATTYS исполнилось 6 лет — за это время компания успела вырасти до огромного производства в Москве, выпустить несколько продуктов-бестселлеров и разместиться в крупнейших продуктовых ретейлерах. Арахисовые пасты, полезные батончики и драже очень понравились москвичам.

Создательница бренда Юлиана Николаева поделилась с нами историей компании.

Идея NATTYS возникла в 2015 году: восстанавливаясь после страшной аварии (о которой мы подробно рассказали в интервью), будучи на первом курсе университета, Юлиана думала, за какой проект ей взяться. Тогда только-только приобретало популярность движение ПП (правильного питания), и девушка увидела в сети рецепт домашней арахисовой пасты. Ей нужно было решить проблему: убрать сахар и сохранить сладкий вкус, и на помощь пришел мед. Сочетание орехов и меда так впечатлило, что стало ясно — продукт нужно выводить на рынок.

Полгода ушло на получение первых документов для реализации пасты, отрисовку этикетки с техническим дизайнером, создание аккаунтов в соцсетях. Первый сайт бренда был создан на платформе Wix: инфографика, проработанная тогда, несильно изменилась за годы. Проект подали на Boomstarter (платформу для поиска инвестиций), и там же был найден первый партнер — инвестиционный холдинг. После сбора денег Юлиана собрала вещи и переехала в Москву.

На поиски небольшого помещения под работу ушло несколько месяцев. Москва подарила предпринимательнице много новых друзей, и люди помогали с контактами и консультациями. Так появилась компания ООО «Нуттис».

06 горизонт.jpg

«Дальше уже началась механика: поиск и подбор производственной площадки, подбор и закупка оборудования, участие в первой выставке, первые клиенты и договоры, первая команда. Почти 1,5 года ушло на организацию первого полноценного производства, после чего мы начали первые отгрузки в торговые сети. Первыми клиентами стали «Глобус» и «Перекресток», — вспоминает создательница.

NATTYS — это арахисовая паста, и все линейки внутри бренда планируются исходя из концепции продуктов на основе арахисовой пасты. Первыми ассортимент наполнили 4 пасты: арахисовые Creamy и Crunchy, фундуково-арахисовая шоколадная паста и миндальная паста. Все базовые рецепты, существующие сегодня (около 20 штук), прорабатывала Юлиана. Со временем в компании организовали отдел R&D, и от владелицы уже требовались только идея, концепт, допуск ингредиентов и описание готового продукта и технологии. Вся информация уходила в работу к технологам и инженерам.

«Вы просто не представляете, сколько образцов батончиков было сделано до той версии, которая сейчас лежит на полках федерального ретейла. Это месяцы работы R&D, больше года на вынашивание идеи и месяцы на подбор оборудования и поиск поставщиков», — делится Юлиана.

Еще в ассортименте бренда есть мерч — его тоже можно заказать на сайте с доставкой: удобные худи и мягкие брюки появились, когда создательница компании захотела сделать своим сотрудникам подарки на Новый год. Это должно было быть что-то теплое и в то же время напоминающее об ореховой пасте. Получился качественный спортивный костюм, в котором сама Юлиана ходит на встречи и прогулки: за год носки он никак не повредился. В ее планах — пополнить линейку мерча летними коллекциями Crush & Go и новыми продуктами вместе с ростом компании. Скоро одежду можно будет заказать не только у NATTYS, но и на популярных маркетплейсах.

TIM_2559.jpg

Про производство

Производство — один из сложнейших бизнесов и процессов. Пищевое производство — это про гигантскую ответственность. По мнению Юлианы, не бывает трудностей или проблем, бывают вопросы, которые нужно решать, желательно с холодной головой и многократно переварив решение, прежде чем его окончательно принять. Чаще всего в этом году поднимались вопросы дефицита сырья и роста его стоимости, увеличения сроков и стоимости логистики, сложностями с материалами, наличием комплектующего оборудования, валютой, невозможностью хеджирования и страхования по некоторым рискам.

Но все эти вопросы решаемые — они проходят или со временем, или с помощью финансовых вложений: «Когда компания в росте, обычно возникают два момента: нехватка денег и специалистов. Когда компания на старте, первый момент может решить инвестор. Чтобы его привлечь, у тебя должен быть правильный провалидированный продукт, стратегия по масштабированию, первая команда и первые продажи».

Сейчас в NattysFamilyTeam — 55 человек. 70% команды занимают сотрудники производства, при этом в прошлом году этот параметр доходил до 90%. Главная сложность, с которой Юлиана столкнулась как предприниматель, — делегирование: в течение пяти лет она старалась закрыть собой максимальное количество кадровых дыр — вела продажи, заключала договоры, в одиночку вводила новые продукты, организовывала первую площадку, закупала первое оборудование, подавала заявки на конкурсы и создавала весь контент для соцсетей. Кадры, производство, рецептура, маркетинг, бизнес-стратегия, финансовое планирование — все лежало на одном человеке.

IMG_8112.jpg

«Самое сложное — управлять управленцами: ставить задачи, менеджерить их выполнение и держать огромный пул задач в голове. Очень часто мне намного проще пойти и сделать что-то самой, чем объяснять и переделывать за кем-то. Но сейчас, когда команда выросла и сотрудники уже получили определенный опыт в компании, конечно, делегировать стало намного проще. Многие мои управленцы кроссфункциональны, при росте компании и наборе штата это нормальный процесс».

Купить NATTYS можно по всей Москве — не только онлайн, но и в офлайн-ретейлах. Там продажи существенно выше, и Юлиана не считает, что ситуация может резко измениться.

«Россия — это регионы, где люди еще много лет будут ходить на рынки и в маленькие магазинчики у дома, часто несетевые. Для них это способ общения и времяпрепровождения».

Самым популярным продуктом компании остается арахисовая паста. Однако совсем недавно на рынок вывели батончики с различными вкусами и добавками, а также ореховое драже, которое удобно брать с собой на прогулки. Отсутствие вредных добавок и сахара позволяет внедрить продукты NATTYS в рацион любого человека, стремящегося к здоровому образу жизни.

Читайте также

Основатель бренда NATTYS: «Впервые попробовала ореховую пасту в период реабилитации после травм»
Как отпраздновать Новый год с детьми, чтобы не было скучно
Третья неделя фестиваля «Сделано в Москве» в «Лужниках»: фоторепортаж
В центре внимания: еда
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением