Идея создать свой бренд аксессуаров появилась в 2013 году, а полноценное производство было запущено в 2015 году. Изначально мы планировали делать кожаные кошельки крафтового (единичного) производства. Потом попробовали себя в создании столешниц из бетона, но затраты оказались слишком велики на единицу товара. Тогда вернулись к идее массового производства кожаных изделий: аксессуаров, сумок, рюкзаков. Из небольшой комнатки с одной швейной машинкой нам удалось дорасти до собственного производства в центре Москвы с оборотом 6–7 млн рублей в месяц.
В 2013 году открылся интернет-магазин LONG RIVER, за девять лет он видоизменился уже несколько раз. Кстати, первые заказы поступили именно через него, почти сразу. Параллельно мы искали контакты московских магазинов сумок, звонили, писали менеджерам. Однако наши товары отказывались продавать. Тогда мы начали активно участвовать в московских ярмарках и выставках дизайнерской одежды. Самым успешным с точки зрения продаж стал Lambada Market. Затем нашим брендом заинтересовались маркетплейсы. В 2015 году обратился Wildberries с предложением разместить товары, а в 2016-м — Lamoda.
Самым легким этапом, на мой взгляд, было открытие юридического лица. В Москве на тот момент налоговая уже стала невероятно технологичной. А самым сложным оказалось найти мастеров, нам приходилось их многому обучать. Всем желающим открыть собственный бренд аксессуаров я советую рассчитывать на свои силы, не брать кредитов на начальном этапе. Ну и обратить внимание на меры поддержки государства — они работают.