О знаменитом тургеневском нигилисте сказано уже многое, но сегодня речь пойдет не о нем. Наш любимый русский классик Иван Тургенев подарил литературе целую галерею замечательных женских образов. Каждая из его героинь уникальна, но все же многое роднит их друг с другом, что послужило поводом для возникновения собирательного термина тургеневская девушка.
Какая же она — тургеневская девушка? Героиня этого типа отличается наличием гармоничного и цельного внутреннего мира, легко совмещая в себе чувствительность, нежность и мечтательность, а вместе с тем смелость, преданность и большую силу духа. Тургеневская девушка способна бороться с обстоятельствами, ведь в большинстве случаев ей приходится вступать в противоречие с существующим семейным укладом и традициями социума, однако, преодолевая сложности, в своем желании достигнуть цели героиня идет до самого конца.
Посмотрим на тургеневских девушек с точки зрения современной моды и подберем им образы, которые они могли бы примерить на себя в наши дни.
Наталья Ласунская («Рудин»)
«Она чувствовала глубоко и сильно, но тайно; она в детстве редко плакала, а теперь даже вздыхала редко, и только бледнела слегка, когда что-нибудь ее огорчало».
Семнадцатилетняя Наталья — честная, рассудительная и пылкая натура, чьи принципы тверды, а уверенность в себе незыблема. Мы видим ее образ элегантным и строгим: свободная блуза в сапфировом или винном цвете и подчеркивающие фигуру брюки палаццо, а в дополнение — изящные украшения из серебра.
Лиза Калитина («Дворянское гнездо»)
«...на Лизе было белое платье, перехваченное вокруг пояса широкой, тоже белой лентой; соломенная шляпа висела у ней на одной руке, — другою она с некоторым усилием поддерживала гнуткое удилище».
Вдохновляясь тургеневскими описаниями, нашли у бренда MADJ платье, очень похожее на Лизино, только, как полагается, современного фасона: асимметрия сегодня правит. Нежная белая ткань, длинный пояс для разнообразия модных вариаций, шляпка федора в качестве аксессуара — и вот уже мечтается и думается приятнее. Только, пожалуйста, обойдемся без разбитого сердца (соблюдаем каноны стиля, а не любовных драм!).
Ася («Ася»)
«...Я не видал существа более подвижного. Ни одно мгновенье она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову».
Ася — девушка-стихия, которая легко следует своим чистым порывам и импульсам, заряжая все пространство вокруг. Такой безудержной, спонтанной натуре и образ нужен соответствующий: трикотажная юбка средней длины и свитер оверсайз в тон составят комфортный монохромный образ, который подойдет для разных поводов и сможет адаптироваться под настроение. Ни движения души, ни движения тела скованы не будут.
Анна Одинцова («Отцы и дети»)
«...изящно, даже изысканно одетая, она стояла на дорожке и кончиком раскрытого зонтика шевелила уши Фифи...»
Черное льняное платье миди с вырезом каре и оборками на юбке — это для нее. Для статной, гордой, чарующей Анны Одинцовой, которая пленяет своим стройным станом, плавными движениями, харизмой и ясным умом. Не сомневаемся в ее безупречном чувстве стиля и в том, что даже лаконичный образ на ней смотрелся бы роскошно. У нигилистов нет шансов устоять.
Фенечка («Отцы и дети»)
«...Фенечка хорошела с каждым днем. Бывает эпоха в жизни молодых женщин, когда они вдруг начинают расцветать и распускаться, как летние розы; такая эпоха наступила для Фенечки».
Эта тургеневская девушка вызывает ассоциации с чем-то светлым, легким и свободным — таким, как костюм из тончайшего хлопка от JOURNEY clothes. Голубая блуза с воланами выглядит нежно и свежо, а дополняют ее короткие шорты с поясом на резинке. На запястье будет отлично выделяться жемчужный браслет с металлическими сердечками. Прекрасный образ для теплых деньков и приятных свиданий под стать романтичной душе