Стартовал (и уже оживлённо идёт) третий сезон Московской недели моды в ЦВЗ «Манеж». Свои весенне-летние коллекции показали не только российские модные бренды, но и зарубежные — из Индонезии, Бразилии, Китая и Коста-Рики. Также среди участников, прошедших строгий отбор жюри этим летом, появились бренды «Сделано в Москве» — рассказываем о них.
Эксклюзивные кадры с бэкстейджа и показов можно посмотреть в нашем телеграм-канале.
Первый показ сезона провёл столичный бренд Loom by Rodina, основанный дизайнером и художницей Светланой Родиной. Шаги моделей, ступающих по подиуму в летящих многоярусных платьях, сопровождались пронзительным голосом солистки Большого театра — она исполнила песню хора невольниц из оперы «Князь Игорь». Более торжественного открытия придумать было нельзя!
Вопреки вездесущему оверсайзу, маскулинности и готичности, коллекция получилась очень женственной — её наполняли воздушные подпоясанные туники с цветочным орнаментом, платья длины миди в трендовом оттенке «сливочного масла», которые легко представляются на дворянках начала ХХ века, и льняные сарафаны с жемчужными нитями, отсылающими к эпохе французского ренессанса.
Освежающий мейкап, будто после полуденного пробуждения, — дело рук Юлии Яцкевич из бьюти-команды Lena Yasenkova. За расслабленный hair-стайлинг отвечали профессионалы Kevin Murphy Russia.
Смесь вестерна и декаданса показал Сергей Ефремов, выпустив на подиум Efremov SS’25 моделей в пончо из лакированной кожи, высоких сапогах и низе из летящей и драпирующейся ткани.
Чёрно-белая палитра, горячо любимая дизайнером, местами пестрила комбинациями из изумрудного шелка, белоснежными свитерами со стоячей горловиной, потёртыми джинсами и верхом оттенка мокрого асфальта. Особенно понравились кожаные чокеры с бахромой, драпирующиеся перчатки и гигантские шляпы с пришитыми лассо по бокам. Последние напомнили знаменитую шляпу Буффало из осенне-зимней коллекции Vivienne Westwood 1982 года, в которой долгое время щеголял Фаррелл Уильямс.
Сергею Ефремову удалось создать монументальные образы, разобрав на атомы эстетику Дикого Запада и придав ему современную огранку — элегантную и женственную.
Апсайкл-бренд DAS показал не то сказочных эльфиек, не то леших, вдохновлённых сюжетами русской демонологии. Коллекция изобилует различными фактурами: джинса, хлопок, ажурная вязка, винтажный гобелен, кружево — всё на базе повторного использования вещей.
Образы смотрительниц леса деконструктивны, многослойны и сложны, как и любые природные фактуры, будь то многолетний мох и грубая кора дерева. В принтах DAS процитировали многообразие флоры и фауны: тут и змеиный принт, и маковое поле, и переливы воды, в которых отражается утреннее солнце. Не столько внимания на себя забирает дизайн, столько кричащий (и правильно) концепт бренда, базирующийся на глубоком сочувствии, заботе и любви к природе.
Но вместе с тем, коллекция DAS SS’25 получилась довольно готичной. В подтверждение — узнаваемые элементы: удлиненные рукава, полностью закрывающие ладони, корсеты из гобелена и джинсы, бордовые рваные свитера-паутинки, напоминающие запёкшуюся кровь. Есть даже жилет, задизайненный (как нам показалось) под имитацию человеческих рёбер.
Переосмысленный power dressing — графичный и величественный — мы увидели на показе Addicted_to. Коллекция будто поделена на два блока: в одном — маскулинные силуэты с двубортными пальто, подпоясанными оверсайз пиджаками и рубашками с гиперболизированными плечами — что-то похожее мы видели в последней коллекции Saint Laurent. Во втором блоке — элегантные шёлковые платья-макси, прозрачные юбки, туники, и многослойный низ.
Несмотря на монументальные, где-то даже строгие силуэты, мы чувствуем расслабленность коллекции. Особенно, если посмотреть, как дизайнерка бренда Олеся Косоплеткина стилизовала зону декольте и горловины. Верхние пуговицы рубашек расстёгнуты и демонстрируют изящные ключицы моделей, а элегантные V-образные вырезы поддержаны тонким шёлковым шарфом. Где-то зона декольте наглухо закрыта под самое горло, зато плечи — они лишены любого прикрытия.
Интеллектуальная мода, которую показала дизайнер бренда Олеся Косоплеткина, напоминает о двойственности женской природы.
Все вещи прямиком с подиума можно приобрести по правилу «see now, buy now» на маркете Московской недели моды