Если вы ничего не слышали про method dressing, то точно его видели. Розовые платья Марго Робби во время пресс-тура «Барби», теннисные юбки Зендеи на премьерах «Претендентов» — это как раз он. За последние годы method dressing стал, кажется, не менее важной частью промо-кампаний, чем походы звёзд на вечерние шоу и интервью с журналистами. Разбираемся, как тренд приобрёл такую популярность и гадаем, есть ли у него будущее.

Голливуд уже давно живёт ностальгией: поток ремейков, ребутов и продолжений кинохитов из детства не иссякает. На этом фоне method dressing воспринимается неожиданно свежо — тренд и правда новый, потому что раньше так никто не делал. Ну почти.
В 1992 году звезда «Тельмы и Луизы» Джина Дэвис появилась на премьере фильма о бейсболе в платье, обыгрывающем дизайн мяча. В 2019 году Анджелина Джоли, Мишель Пфайффер и Эль Фаннинг закосплеили своих героинь на красной ковровой дорожке второй «Малефисенты». Фильм не получил большого успеха в прокате, и фэшн-стейтмент остался практически без внимания. А потом случилась Зендея в платье-паутине на премьере «Человека-паука», ставшего самым кассовым проектом 2021 года. Образ завирусился в соцсетях, подогрев интерес к фильму ещё больше. Не будем утверждать, что команда, ответственная за промо «Барби», вдохновилась именно этим выходом актрисы, но, кажется, в тот момент судьба Марго Робби была решена: год в розовом и никаких поблажек.
Пресс-тур «Барби», конечно, останется в истории кино — как method dressing, доведённый до абсурда. Когда Марго смогла снять кукольные платья, то моментально оделась в чёрный футляр Rick Owens — видимо, чтобы наконец выдохнуть и пойти дальше: к другим ролям и цветовым сочетаниям в одежде.

Так или иначе, после «Барби» одеваться на красные ковровые дорожки, игнорируя тематику фильма, стало как будто бы дурным тоном. Мы уже упоминали Зендею и отработку «теннисных» нарядов в связи с «Претендентами», а ведь была ещё «Дюна» и знаменитый «костюм робота» Thierry Mugler, Дженна Ортега в готичных платьях а-ля Уэнсдей, Холли Бэйли в русалочьей чешуе и Аня-Тейлор Джой в чёрной коже на премьере «Фуриосы».
Понимание, что method dressing переходит границы здравого смысла начало формироваться во время пресс-тура «Злой»: Ариана Гранде и Синтия Эриво перегнули палку, кажется, со всем, предоставив материал для неиссякаемого количества мемов. Начиная от слёз в ответ на каждый второй вопрос журналистов до разной степени эксцентричности розовых и зелёных нарядов, которые слишком уж напоминали о карикатурных злодеях из «Голодных игр».

Вторая проблема с method dressing заключается в гендерной несправедливости (если бы только она). Когда Зендея выходит на премьеру «Дюны» в архивном Thierry Mugler, что стоило месяцев подготовки, а рядом стоит Тимоти Шаламе, утрудившийся ровно настолько, чтобы надеть серебристые брюки, эффект размывается и получается даже немного комичным. Не менее блёкло смотрелся и Крис Хемсворт рядом с Аней-Тейлор Джой. Либо стараются и мальчики, и девочки, либо пусть все одеваются, как им хочется, а не как того требует маркетинговая команда.
Последняя громкая премьера 2024 года «Носферату» была довольно умеренной по части method dressing. А в 2025 нас ждут вторая часть «Злой» и ремейк «Белоснежки» с Рэйчел Зеглер — потенциал для косплея персонажей большой. Посмотрим, как тренд будет себя чувствовать в этом году. Делайте ваши ставки.