Женские персонажи, которых мы встречаем на страницах произведений Льва Николаевича Толстого, обладают разнообразными характерами, социальными статусами и жизненными принципами. При этом писатель-классик XIX века снабжал читателя не только психологическими характеристиками героинь, но и не скупился на описания дамских туалетов и великолепных нарядов, поэтому мы имеем вполне хорошее представление о моде той эпохи. Но давайте пофантазируем: какие тренды и элементы стиля пришлись бы по душе и вкусу героиням Толстого, если бы они жили в современности?
Наташа Ростова, «Война и мир»
«Наташа, не менее гордая тем, что она в первый раз была в длинном платье, на настоящем бале, была еще счастливее».
Легкая и мечтательная натура Наташи позволяет нам думать, что эта героиня не отказалась бы от элегантных платьев и в наши дни, только сделала бы выбор в пользу свободного кроя, струящихся юбок и светлых тонов. Так можно всегда быть готовой и к танцам, и к походу в театр, и к романтическому свиданию.
Уверены, что Ростовой понравился бы тренд на монохромные образы, и она умело дополнила бы изящный образ шопером под цвет платья. Возможно, с говорящей надписью вроде «Прошлое делает нас сильнее».
Варенька, «После бала»
«Высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Держалась она всегда необыкновенно прямо, как будто не могла иначе, откинув немного назад голову…».
Юная Варвара Павловна демонстрировала бы смесь нежности и уверенности в себе через свой наряд, надевая блузу цвета лотоса с необычным элементом — галстуком, и юбку-карандаш длины миди, подчеркивающую ее чудесный стан. Добавить сияния лаконичному виду поможет комплект из ожерелья и серег.
После бала весь вечер распланирован: в современных реалиях нужно быть готовой ко всему и подбирать соответствующий образ. И роскошно, и практично.
Элен Курагина, «Война и мир»
«Она была, как и всегда на вечерах, в весьма открытом по тогдашней моде спереди и сзади платье».
Вне всяких сомнений, атласные платья-комбинации стали бы самой любимой модной тенденцией роковой красавицы Элен. Откровенные и притягательные образы весьма в духе этой героини, поэтому платье из тонкой шелковистой ткани на бретелях, открывающее руки, спину и шею, однозначно завоевало бы ее сердце. В качестве подходящей обуви — классические туфли на шпильке. Charmante!
Анна Каренина, «Анна Каренина»
«Несмотря на элегантность, все было так просто, спокойно и достойно и в позе, и в одежде, и в движениях Анны, что ничего не могло быть естественней».
Питая слабость к черному и драматичному, эта дама вряд ли смогла бы устоять перед изысканной блузой корсетного кроя и брюками с разрезами по бокам. Стильно, меланхолично и немного дерзко — и никакое одобрение «пошлого света» не требуется.
Анна Шерер, «Война и мир»
«Анна Павловна по-прежнему давала у себя в свободные дни такие вечера, как и прежде, и такие, какие она одна имела дар устроивать…».
Решив собрать весь цвет московской интеллигенции где-нибудь в центре столицы, Анна Павловна изумительно смотрелась бы в длинном платье с драпировкой на талии глубокого винного оттенка. Зону декольте украсил бы серебряный чокер с горным хрусталем — под стать настоящей королеве светских вечеров, от которой не оторвать взгляд десяткам гостей.
Сонечка Валахина, «Детство. Отрочество. Юность»
«На беленькой шейке была черная бархатная ленточка; головка была вся в темно-русых кудрях, которые спереди так хорошо шли к ее прекрасному смуглому личику…».
В части трилогии Толстого «Детство» прекрасной героине Соне всего двенадцать лет, а в «Юности» — уже семнадцать. Среди современных трендов девочке-подростку, которая зачитывается Лермонтовым и находится в поисках себя, наверняка понравился бы мягкий свитер оверсайз бежевого цвета с надписью «FREEDOM», который составит комфортный образ вместе с широкими белыми брюками, не сковывающими движений.