«Выделяйся из толпы»: интервью с создательницей бренда спортивной одежды ZOJJ

15-09-2022 10:58

Быть столичной предпринимательницей, искать своё место в очень конкурентной нише, оставаться верной себе — сложно ли? Поговорили с основательницей и дизайнером бренда спортивной одежды ZOJJ Алёной Трониной и узнали, как строить свой путь на стыке моды и здорового образа жизни.

— Расскажите о себе? Кто вы по профессии?

ZOJJ: К моим тридцати годам у меня два высших образования — бухгалтерский учёт (Финансовый университет при Правительстве РФ) и журналистика (Останкинский институт телевидения и радиовещания). Но, кроме этого, у меня были и разные курсы переквалификации, я даже училась на флориста. Всю жизнь я ищу те направления, которые мне интересны.

— Долго определялись со своей дорогой?

ZOJJ: В семнадцать лет, сразу после школы, я поступила в университет с вечерним расписанием и пошла работать в Центральный банк, в отдел инспектирования кредитных организаций. Такая, знаете, агрессивная среда, сложное направление. С того возраста я содержала себя сама: жизнь сложилась так, что я достаточно рано осталась без мамы. В общем, формат госучреждения мне совсем не подошёл, я понимала, что хочу работать на себя. Многое перепробовала: сначала был свадебный бизнес, ивентовая индустрия, где я была то декоратором, то организатором. Дальше я пошла в журналистику: очень хотела быть ведущей на каком-нибудь канале, мне это было очень близко. Мне также была близка тема моды, и я пробовала по чуть-чуть разные специализации. Параллельно всю мою жизнь со мной был спорт.

— И как всё это соединилось в одну идею?

ZOJJ: Однажды я сидела за компьютером, искала себе очередной спортивный костюм. Мой муж, проходя мимо, сказал: ты покупаешь одни и те же костюмы в одном и том же магазине, при этом стоят они довольно дорого. Ты бы сама уже придумала что-то новое и своё: у тебя есть вкус, ты понимаешь моду, понимаешь тренды. Что ты тратишь на это бешеные деньги? При этом у того бренда, где я покупала форму, коллекции очень медленно обновлялись. Я сначала посмеялась, мол, что за ерунда: где я, а где производство одежды.

Алёна Тронина в одежде своего бренда ZOJJ
На фото: Алёна Тронина в одежде своего бренда ZOJJ

— Что изменило ваше мнение?

ZOJJ: Тогда я занималась видеопродакшеном: после того диалога я как-то вернулась домой с очень тяжёлой съемки, в которой была и продюсером, и ассистентом оператора, чуть ли не визажистом — из-за маленьких бюджетов приходилось быть разнорабочим. Я очень устала и бросила всё, сказав, что с меня хватит — буду делать одежду! И стала искать производство.

— Был ли у вас сразу свой концепт?

ZOJJ: Основная мысль, которую я хотела донести через свою одежду и которая очень перекликается с моим внутренним миром, — выделяйся из толпы. Помню, как в школьные годы меня ругали за дизайнерские штаны с супернизкой посадкой! Мне хотелось сделать что-то особенное, что будет подчёркивать женственность и сексуальность. Но чтобы это было ещё и функционально, носибельно.

— Мы знаем, что при создании первых моделей вы вдохновлялись героиней комиксов. Как так получилось?

ZOJJ: Я тогда думала: залезу на Pinterest за вдохновением. И увидела Чудо-женщину — героиню комиксов DC. Это женское воплощение Супермена: она спасала мир, олицетворяла добро, при этом была сильной, властной и уверенной в себе, сексуальной и женственной. Для меня она стала метафоричным образом современной женщины. Женщины, которая пройдёт и огонь, и воду, которая растит детей и строит бизнес. Я когда увидела её, поняла — вот оно! И срисовала свой первый топ с её костюма. У неё был железный топ, а мне нужно было его адаптировать под одежду, которую можно носить.

к/ф Wonder Woman, 2017 год, Warner Bros.
На фото: к/ф Wonder Woman, 2017 год, Warner Bros.

— И мы видим, что продукт стал вашим бестселлером.

ZOJJ: Я придумала сделать в той области, где должно быть голое тело, сетку. И легинсы — на героине были штаны с декорацией в форме трусиков в зоне бикини, на тот момент такая деталь была у некоторых брендов, а теперь это вообще мировой тренд (посмотрим на Armani и Diesel). Получился наш бестселлер с дикой узнаваемостью: все знают, что это делают только в ZOJJ. Мало кто осознаёт, что в модели топа используется сетка: конструкция очень выгодно подчёркивает тело, имитируя вторую кожу. Такую одежду можно носить не только в спортивном зале.

— У вас большая команда?

ZOJJ: Изначально работала я одна, у меня не было команды. Первое время мне помогал мой муж, и, по сути, компанией занималось полтора человека. Он финансист по образованию, я благодарна ему за помощь. Нам постоянно приходилось, например, партию в 200—300 изделий собственноручно вбивать в базу, вешать бирки, отслеживать брак. Но ZOJJ не семейный проект, преимущественно он моя инициатива. Работы было очень много, и, честно говоря, было очень тяжело. Мы изначально метили не на домашний магазинчик в соцсетях, нам хотелось значительных результатов.

Сейчас в команде три постоянных сотрудника и несколько подрядчиков. Мы тесно взаимодействуем с производством. Недавно открыли точку в «Афимолле», и, вероятно, нам придется нанимать еще продавцов, если увидим, что эта площадка — эффективный формат для бизнеса.

— Ничего себе! И у вас получается расти.

ZOJJ: Я постоянно слышала от клиенток про нашу одежду: о, это суперидея — как вы додумались до неё? Мне было очень приятно, потому что это соответствует моему концепту сочетать моду и функциональность. Мы придумываем разные концепции визуала. Например, мне очень хотелось, чтобы в фитнес-одежде появился кармашек для мобильного телефона: этой детали очень не хватало на тренировках. Так родился наш базовый топ для бега с кармашком для гаджета на спине. Он не кричит о себе, вы можете даже не заметить его, но при этом пригодится, когда очень нужен.

— То есть инновации — ваша фишка?

ZOJJ: Мне нравится, что наш продукт не только про моду: мы постоянно думаем, как сделать бренд ещё интереснее и полезнее. Например, хотим ввести оплату криптой. Хотим сделать примерку на сайте, это мало у кого есть сейчас. Мы хотим быть и про моду — и про инновации!

одежда ZOJJ
На фото: одежда ZOJJ

— А что насчёт города? Москва для вас усложняет или упрощает процесс?

ZOJJ: Находиться в Москве для нашего бизнеса плюс. Здесь есть множество возможностей и соответствующая публика. Если мы берём условно популярный спортивный бренд, у него обычно есть разные, в том числе консервативные модели. А у нас продукт нишевый. Сейчас мы ищем финансирование для расширения модельной матрицы, чтобы создавать более универсальные вещи. А пока наш продукт позитивно воспринимается московской аудиторией. При этом у нас есть корнер в Екатеринбурге, и там покупаются совсем другие позиции. В столице выбирают модные модели, а до регионов тренды доходят в течение года, жители предпочитают более привычные им вещи. В Москве любят выделяться.

— Что вам лично даёт этот бизнес?

ZOJJ: Я горжусь тем, что когда нас сравнивают с конкурентами, то говорят, что мы — лучше. Просто у нас ниже узнаваемость. Многие дарят наши подарочные сертификаты своим друзьям, говорят о нас, отлично работает сарафанное радио. Мы ведь очень стремимся сохранять качество — например, мы заказываем ткани из Европы, а не из Китая. Я также горжусь нашими моделями. Было приятно и странно осознать, что я не только предприниматель, но и полноценный дизайнер, и то, что я придумываю, нужно людям.

ZOJJ многому меня научил. Даже в кризисные моменты я обнаруживала, что во мне есть сила. Предпринимательство и бизнес очень влияют на жизнь: были взлеты и падения, было выгорание (потому что работаешь с восьми утра до полуночи), сложности с финансированием, отсутствие отпусков. Но какое бы будущее ни было у бренда, это потрясающий проект с огромными перспективами.

Сейчас продукцию ZOJJ можно купить в трёх точках по России, на нашем маркетплейсе и на сайте компании. В ассортименте бренда — топы, легинсы, велосипедки, комбинезоны, нижнее бельё и спортивные аксессуары: всё то, что помогает москвичкам сочетать стиль и удобство при физических нагрузках.

Читайте также

Как начать заниматься спортом и не бросить
Вторая неделя фестиваля «Сделано в Москве» в «Лужниках»: фоторепортаж
Лайфхаки! Как мотивировать себя на занятия спортом
C заботой об экологии: московские бренды, которые помогают планете
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением