О бренде Valentin Yudashkin знает каждый. Это искусство во всей его красе — с лоском, премиальным качеством и изящностью. Совсем недавно бренд под руководством Галины Юдашкиной принял участие в Неделе моды в Дубае, где был тепло встречен. Мы поговорили с Галиной о планах развития бренда и его выходе на Восток, женственности и способах отдыха от постоянной работы.
В октябре вы приняли участие в Неделе моды в Дубае. Как проходил процесс подготовки к показу? Сколько человек трудилось над созданием коллекции?
— Коллекция отшивалась почти шесть месяцев. Над ней работали около 40 человек, еще мы нанимали людей со стороны, чтобы ускорить процесс.
Подготовка к показу была непростой, так как это была абсолютно новая страна со своим менталитетом и правилами. В Париже, где бренд принимал участие в Неделях моды на протяжении 30 лет, все было совсем по-другому. Там мы знали все процессы подготовки, но в Дубае иные правила. Например, если мы хотели, чтобы в шоу участвовали наши модели, необходимо было предупреждать организаторов Недели моды практически за два месяца. Мы не могли проводить кастинг моделей. Организаторы предоставляли нам уже отобранных девочек, и все модели участвовали на всех показах каждого дизайнера. Было сложно, потому что площадка была единой для всех.
Многие выступали в один день, показы шли подряд, из-за этого были большие задержки по времени. Мы не ожидали, что гости могут сидеть до последнего на показе дизайнера и не уходить из зала в надежде посмотреть другого. Это для нас было неожиданно.
Какие ткани вы используете в работе и почему? Как вы разрабатываете креативные идеи?
— Мы берем определенную тему и по ней уже строим всю коллекцию. Ткани используются только натуральные: шифон, газар, органза, тафта, тюль, шелк. В люксовом сегменте используются только натуральные ткани.
Как новую коллекцию восприняла публика?
— Публика восприняла очень позитивно, даже, можно сказать, с восторгом. Было представлено много новых образов, свежих моделей. Мы создали коллекцию от-кутюр не просто красивую, но и носибельную. Хотелось создать особенные и коммерчески успешные вещи.
Основной курс коллекции — на женственность. Вы планируете развиваться в этом же направлении или хотели бы сменить стратегию?
— Мы хотим делать трендовые вещи, сохраняя ДНК бренда. Женственность — его часть.
Как выглядит аудитория вашей коллекции? Что это за женщины, чем они могут интересоваться?
— У нас абсолютно разная аудитория. Это могут быть и женщины-домохозяйки, они не работают, но хотят хорошо выглядеть и ходить на мероприятия, а могут быть и бизнесвумен. Аудитория в Дубае и Москве сильно отличается. В Дубае в большинстве случаев наши клиенты — из Саудовской Аравии. Вкусы совсем другие, поэтому для них мы создаем и им продаем определенные вещи.
Сейчас есть тренд на оверсайз-вещи. Как считаете, это соотносится с идеей женственности? Вы видите возможность использования этих трендов в будущих коллекциях?
— Я считаю, что оверсайз-вещи должны быть правильно сбалансированы. Если оверсайз-верх — тогда узкий низ, и наоборот. Стиль оверсайз сложный, не всем подходит. Не все трендовые вещи подходят всем. В коллекциях Валентин использовал оверсайз-вещи. У нас были и объемные пиджаки, и юбки.
А что для вас женственность? Может быть, одно слово, а, может, и какая-то определенная вещь гардероба?
— Слово это будет «силуэт».
Какую одежду вы сами предпочитаете носить, когда не находитесь на работе или официальных мероприятиях?
— Я домоседка, люблю побыть дома, поэтому для меня очень важен комфорт в одежде. Идеально — это спортивные штаны и какая-нибудь оверсайз-майка и «кроксы».
Как вы видите будущее своих детей? Они интересуются миром моды или вы готовы к тому, что они могут захотеть связать свою жизнь с совершенно иной сферой?
— Старший ребенок вряд ли свяжет свою жизнь с модой, он спортсмен. Аркадий — может быть... У него есть творческий посыл и интерес к рисованию, фортепиано. Агата пока у нас еще очень маленькая.
Какие наставления отца или, может, черты характера помогают вам справиться с рабочей нагрузкой?
— Рабочая нагрузка у меня 24 часа в сутки. Даже если я улетаю на отдых и там большая разница во времени, меня все равно найдут. График работы в Дубае сильно отличается от графика в Москве. Если в Москве все работают до шести вечера, то в Дубае, наоборот, вся работа с шести вечера. С нагрузкой помогает справляться выключение телефона. Или можно делать вид, что ты его потерял.
Жизнь предпринимателя — постоянные встречи и решение рабочих вопросов. Что помогает расслабиться и отключиться от работы?
— Семья и дети, мы много времени проводим вместе. И помогают путешествия, конечно.
Когда вы планируете открывать шоурум в Дубае? Есть ли в планах открытие магазинов в других городах и странах?
— Шоурум в Дубае уже открыт и активно функционирует. Он открылся сразу после Недели моды в Дубае, где мы представили новую коллекцию. Сейчас она находится в шоуруме, где ее и можно приобрести. Мы развиваемся в Дубае, активно осваиваем новый рынок. Пока в планах нет открывать магазины в других городах, но все возможно.
Можете приоткрыть завесу тайны и рассказать, на чем планируете сделать акцент в следующей коллекции?
— Пока раскрывать секреты не будем. Увидите на подиуме.
Каким вы видите будущее бренда?
— Хотим расширяться, добавить более демократичную линию, освоить регионы, в которых бренд раньше был очень востребован. В планах — активное развитие свадебной линии и от-кутюр на Востоке по разным странам.
Как думаете, чем программа «Сделано в Москве» может вам помочь, если бренд Valentin Yudashkin уже давно известен и любим во всем мире?
— Мы хотим привлечь новую аудиторию к бренду, популяризировать его среди молодого поколения. Возможно, «Сделано в Москве» сможет нам в этом помочь.
Вы принимаете участие в форуме ВДНХ х Выставке-форуме «Россия». Расскажите, что можно найти в шоуруме? Какие вещи там представлены?
— Это уникальная выставка-витрина ключевых модных брендов России за 20 лет. Наш подиум Valentin Yudashkin занимает особое место на выставке, где мы представили 25 образов из коллекций разных годов. На выставке можно увидеть и уникальные винтажные платья 90-х, которые ранее нигде не выставлялись, и образы из более поздних коллекций, таких как «Юбилейная», созданная в честь 25-летия бренда, а также «Черное и белое» и «Океан любви».