Wolfspin: «Каждый волчок проверяется вручную»

22.07.2023

Бренд Wolfspin выпускает волчки. В ассортименте — изделия из разных металлов и сплавов с возможностью нанесения гравировки и любого логотипа.

Узнали у Ирины Земченковой, генерального директора компании, как пришла идея возродить и переосмыслить одну из старинных игрушек человечества, кто и зачем чаще всего покупает такой необычный предмет, на что влияет материал изготовления.

А заодно получили мастер-класс с хитростями, помогающими раскрутить волчок если не с первого, то со второго раза точно.

Ирина Земченкова.png

С чего началась история Wolfspin?

— Летом 2020 года мы вместе с партнером, с которым знакомы с института, обсуждали бизнес-подарки на Новый год. Говорили о том, что хотели бы получить на праздник. Я не помню момент, когда у кого-то из нас появилась идея с металлическим волчком, но с фильмом «Начало» это точно не связано.

От разговоров мы быстро перешли к делу — обсуждению стратегически важных вопросов: из каких металлов делать, где производить, как упаковать, кому продавать. Мы оба перфекционисты, поэтому все получилось не так быстро, как нам хотелось бы.

Сначала мы изучили много профильной литературы про металлы, чтобы узнать, как они будут работать. Пообщались с профессионалами, которые имеют опыт изготовления интересных вещей из разных металлов.

После этого мы стали искать тех, кто сможет все качественно сделать. Как оказалось, настоящих мастеров мало. В первую очередь мы ориентировались на квалификацию и учитывали уровень ответственности. Если подрядчики будут срывать сроки, мы не сможем поставить на поток производство и сделать из этого бизнес. Все должно работать как часы, особенно в предпраздничный период, когда растет количество заказов.

Параллельно мы занимались разработкой фирменного стиля, который использовали на лендинге и в упаковке. Нам было важно сделать лаконичный дизайн, отражающий ценности бренда и демонстрирующий все преимущества волчка. Если лендинг и дизайн упаковки мы сделали быстро, так как партнер работает арт-директором в PR-агентстве, то с производством возникли сложности. Но спустя несколько итераций мы получили именно ту упаковку, которую хотели.

О продажах мы сначала не думали. Нам очень понравилась сама идея. Мы даже были готовы к тому, что интерес ограничится нашими знакомыми и знакомыми их знакомых. Но спустя всего неделю после запуска нам пришла заявка от одной крупной российской компании из финансового сектора, которая хотела приобрести несколько десятков волчков для своих топ-менеджеров и ключевых партнеров. Их также интересовало нанесение — лого компании и элемент, связанный с праздником.

Почему именно волчки (и только волчки)?

— Каждый год менеджеры разных компаний ломают голову над тем, что подарить клиентам и партнерам. Классические варианты уже давно испробованы. Также есть конкуренты, которые тоже стараются удивить. В общем, наблюдается дефицит крутых подарков.

Поэтому мы решили предложить рынку не только стильное украшение для рабочего стола, но еще и предмет, который поможет лучше концентрироваться на работе и перезагружаться между выполнением задач.

Сам по себе волчок является одной из самых древних игрушек в истории человечества, а волчок Wolfspin — его современное прочтение.

Для кого ваши изделия, кто чаще всего их приобретает?

— Наш волчок создан для людей, которые находятся в поиске необычного подарка, любят за работой крутить предметы для лучшей концентрации и уважают эстетику.

Например, мужчины часто берут волчок в подарок для бизнес-партнеров, а женщины — для знакомого мужчины на праздник.

Расскажите о самом необычном заказе, который помните.

— Самым нестандартным и сложно реализуемым был корпоративный заказ для крупной финансовой организации — предполагалось нанесение необычной гравировки продольной линии. Пришлось пробовать новый подход и ускоряться. Но главное — у нас все получилось, и мы вовремя сдали заказ, получив при этом опыт работы с нестандартными задачами клиентов.

Сколько волчков сейчас представлено в коллекции? Какой вид пользуется большей популярностью?

— На данный момент в коллекции представлено 8 волчков из таких металлов, как титан, нержавеющая сталь, бронза, латунь и алюминий, а также 4 цветных волчка из алюминия, которые невозможно приобрести. Их может получить в подарок член «Премиального клуба». Неизменными фаворитами среди клиентов остаются сталь, латунь и алюминий.

Кто разрабатывает и придумывает новые модели?

— Мы с партнером разрабатываем и тестируем все модели.

Что происходит после того, как пришла идея? В целом изготовление волчков — это сложный процесс?

Wolfspin — это искусство в движении, поэтому каждый волчок имеет высокоточную геометрию, идеальный баланс и проверяется вручную.

Самое сложное — это разработать идеальную формулу изделия и наладить производство, так как каждый металл требует индивидуального подхода.

Изготавливали ли вы волчки из драгоценных металлов — серебра, золота?

— Нет, но мы думаем над этим.

В целом материал изготовления как-то влияет на функциональность?

— Да, конечно. Время вращения волчка зависит от металла: алюминиевые и титановые крутятся меньше, из нержавеющей стали — дольше. Максимальное время вращения — около 3 минут.

А если человек никогда не держал волчок в руках, у него получится? Может быть, есть какие-то секретные техники, хитрости кручения?

— Мы часто сталкиваемся с тем, что люди не могут раскрутить волчок с первого раза. Но научиться крутить волчок можно довольно быстро. Через пару тренировок вы увидите, как волчок начнет замирать в одной точке при кручении.

Есть несколько хитростей:

  • Во-первых, проще всего научиться раскручивать самые легкие волчки. Например, волчок из алюминия весит 10 грамм.
  • Во-вторых, выбирайте наиболее гладкую поверхность, без наклона. Минимальное трение увеличивает продолжительность кручения. Для этого подойдут наши арены для кручения из мрамора.

Движение пальцами, которые мы совершаем, чтобы раскрутить волчок, очень физиологичны. Мой сын в 5 лет может мастерски раскрутить стальной волчок.

Как вы находите новых клиентов?

— С одной стороны, для продвижения мы используем рекламу, публикуем статьи, участвуем в конференциях, где презентуем наш продукт, с другой стороны, мы все чаще наблюдаем эффект сарафанного радио, так как покупатели, получившие свои подарки, видят качество и возвращаются к нам, заказывая волчки для своих партнеров и клиентов.

Как узнали о «Сделано в Москве»?

— Мои коллеги увидели вашу рекламу на РБК и решили написать.

Поделитесь планами на будущее, в каком направлении планируете двигаться дальше.

— На данный момент нашей основной задачей является расширение коллекции волчков. Сейчас мы тестируем необычные металлы, например дамасскую сталь, и, надеемся, в ближайшее время покажем результат.

Читайте также

Социальное предпринимательство: как создают средства пожарной безопасности
Triuslabs: «Наша цель — выпускать как можно больше продуктов, за которые не стыдно»
Сохраняем спокойствие. Профилактика неврозов: что говорят эксперты
«‎Московская игрушка»: «Мы возрождаем ремесло по старинным технологиям»
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением