LM: «Когда дочь повзрослела, мы решили начать семейное дело»

28-10-2023 09:43

За брендом женской одежды LM стоит теплая история создания и одна мечта, объединяющая маму и дочь. О том, как это — строить семейный бизнес и насколько важна поддержка родных и близких, читайте в интервью с Людмилой Малюковой и Аленой Крицкой.

Соосновательницы бренда поделились сложностями, с которыми столкнулись при открытии собственного производства, рассказали, как выбирают ткани, почему делают упор на качество и отшивают именно женскую коллекцию, в основе которой — классические пальто и костюмы.

Расскажите историю бренда LM, с чего все началось?

Алена: С детства смотрела на маму и восхищалась ее творчеством. Все детские праздники и самые важные события моей жизни проходили в ее платьях. Ночами она расшивала розочками и бусинками мои платья, а с утра они висели на вешалке, идеально выглаженные для моего праздника. Я всегда знала, что ее большая мечта — свой собственный бренд одежды, верила в нее и ее потенциал.

Меня тоже всегда тянуло в творчество, но хотелось получить фундаментальное образование. Так сложилось, что, пока училась на юриста, параллельно работала, осваивала те профессии, которые помогли в создании нашего бренда, — SMM-специалиста в разных проектах и продюсера съемок. Я никогда не сомневалась в том, что бренд одежды будет, поэтому, когда повзрослела, бесконечно говорила: «Давай начинать». Но мама не торопилась с принятием решения.

В один момент мы были на нашей любимой даче, и у нас в очередной раз состоялся разговор. Мама сказала: «Я готова». Я ответила: «Я с тобой, начинаем».

Людмила: Я всегда мечтала о своем бренде одежды. В моей голове даже всегда был сформирован образ магазина: в центре Москвы, в историческом здании, расположенном на углу, с большими окнами и стильным интерьером. Но начинать одной всегда было страшно. За мою карьеру было много предложений о сотрудничестве, но внутреннего отклика не хватало. Поэтому я работала в разных компаниях и, конечно, приобретала колоссальный опыт, а также формировала свое представление об одежде.

Моя дочь росла, и, когда я поняла, что у нее сформировался свой собственный опыт, что она повзрослела и я могу опереться на нее не только в жизни, но и в работе, мы решили начать семейное дело.

Я понимала, что мне всегда не хватало человека, на которого я могу положиться, и безумно счастлива, что им стала моя дочь, мой партнер и моя опора.

Людмила, вы шили одежду с 17 лет. Сотрудничали с различными брендами, отшивали детскую, женскую, мужскую коллекции. Но в основе коллекций LM — верхняя одежда для женщин и женские костюмы. Почему вы остановились именно на них?

Л.: По натуре я перфекционист, и для меня очень важен идеальный результат во всем. Я всегда любила шить и создавать красивую одежду. Начинала в 17 лет с объявлений в газетах, шила на дому. Сарафанное радио и газеты сделали свое дело — клиентов становилось все больше. Дальше — обучение во МГУСе на факультете моды и дизайна и первый бренд одежды, с которым я стала работать.

Я прошла долгий путь в разных брендах с их спецификой: детские, женские, мужские коллекции (ткани, меха, кожа, овчина, шубы, пальто, куртки, костюмы, платья, головные уборы, аксессуары для дома). И главное: все, что я делала и делаю, — всегда с любовью к своей деятельности.

Концепцией создания моих коллекций всегда была и остается красота в любом возрасте. Классический стиль в сочетании с идеальным кроем и акцентом на качество — это составляющие, которые больше всего подходят под мое видение, мировоззрение и философию создания коллекций. Всегда несла свою мысль о качестве одежды в других брендах. А теперь от своего лица через свои изделия хочу донести свою мысль до вас.

На самом деле идей по созданию одежды очень много, но выбор пал на верхнюю одежду для женщин и женские костюмы, потому что столкнулась с тем, что по-настоящему качественных пальто и курток с идеальной посадкой, из хороших материалов не так много. Первая коллекция состояла только из пальто, потому что начали пробовать самое трудное с точки зрения конструкции изделия.

Добиться идеальной посадки одновременно интересно и трудно, но мы не останавливаемся и постоянно разрабатываем новый ассортимент.

Как делите обязанности?

А.: Мама отвечает за коллекции и производство, я за сайт, соцсети, создание контента и сотрудничество. Но во всех процессах мы советуемся друг с другом и можем дать совет со стороны.

У мамы удивительная философия и идеология создания одежды, которые я хочу максимально донести до клиентов с помощью визуального и текстового оформления наших идей, истории, миссии, ДНК бренда и любви к своему делу.

Что было самым сложным при создании собственного бренда?

А.: Самым сложным оказалось сформулировать суть и миссию бренда, понять, как донести эту мысль до наших клиентов.

Оглядываясь назад, мы понимаем, что сложностей было очень много. Например, поиск проверенных поставщиков тканей или набор профессиональной команды.

Также было сложно, потому что мы сами по своей сути больше про творчество и эстетику, нежели про бизнес. Поэтому некоторые процессы изначально не были выстроены правильно. Но сейчас мы набираемся опыта и относимся ко всему с принятием ситуации. Мы постоянно учимся — это, наверно, ключевой путь к успеху. Учимся у друг друга и у опытных людей. Уже не боимся просить о помощи и делегировать — это на самом деле порой единственный выход, так как невозможно все уместить в одной или в нашем случае двух головах.

Были ли моменты, когда хотелось все бросить? И, если да, как удавалось не сдаваться и продолжать?

А.: Конечно, были. Штормило сильно от незнания, отсутствия клиентов и средств на все, что хотим реализовать. Но однажды мы нарисовали образ будущего нашего бренда. Мы много времени проводим вместе и просто позволили себе помечтать и представить, как это все будет выглядеть. И поняли, какой он, наш бренд.

Наша мечта — наш двигатель в самые трудные моменты. Наша поддержка — это наша семья, которая верит в нас. А еще наша поддержка — это мы сами друг для друга, потому что чувствуем и понимаем, как тяжело сейчас, но вовремя можем напомнить о нашей мечте.

Где вы закупаете ткани, где отшиваете модели? У бренда LM собственное производство?

Л.: Мы долго искали, где можно купить хорошую и качественную ткань, соответствующую нашим представлениям, ходили по выставкам, посетили много поставщиков. Мы счастливы, что нашли компании, у которых совпадает с нами взгляд и отношение к своему делу, которые относятся к выбору тканей качественно и трепетно и могут предложить нам достойные варианты. На данный момент мы работаем с поставщиками премиальных итальянских тканей, также ведем переговоры с компаниями, которые поставляют премиальные ткани из Индии и Китая.

На данном этапе у нас небольшое собственное производство, но мы гордимся мастерством и профессионализмом каждого члена команды. Мечтаем о большом швейном производстве полного цикла в Москве, чтобы создавать новые рабочие места и развивать швейную отрасль в России.

Сколько человек сейчас с вами в команде?

Л.: Десять человек.

С какими тканями вам нравится работать больше всего?

Л.: Мы работаем с натуральными тканями: преимущественно кашемиром, шерстью, шелком и хлопком. Потому что делаем акцент на экологичность и осознанное потребление. Качественные ткани в совокупности с бережным уходом позволяют увеличивать срок службы изделий.

Что вас вдохновляет в вашей работе?

А.: Искусство, городской ритм и природа — это то, чем мы никогда не устанем восхищаться. Именно отсюда черпаются идеи, смыслы и ценности, которые мы доносим до наших клиентов с помощью изделий, оттенков и материалов. А еще — женщины.

Наш бренд — о нежных, утонченных, красивых в любом возрасте женщинах, которые любят себя и стильную одежду. О женщинах с внутренней силой и трепетным отношением к себе.

Мы хотим, чтобы женщины любили и уважали себя. Как мы выглядим, в каком виде наш дом, какое окружение у нас и какие наши мысли — говорит об уважении к себе. Мы уверены, что уважительное отношение к себе формируется через бережное отношение к одежде, которая должна долго служить, не терять своего внешнего вида через год и выбрасываться, а также должна быть стильной и подходить под разные образы.

Поэтому создаем одежду с большой любовью и на долгие годы, а проявляется это в каждом соприкосновении с ней. Качество тканей и пошива, идеальный крой и посадка, визуальная подача, общение с клиентами, процесс покупки, чехлы для хранения, невероятно приятные вешалки и рекомендации по уходу — все то, над чем мы работаем ежедневно, чтобы донести свою главную мысль: пожалуйста, любите себя!

Есть ли дизайнеры или модные дома, на которые вы равняетесь?

Л.: Меня всегда вдохновляли легенды мировой моды: Coco Chanel, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Escada. Из современных — Andrew Gn, Ульяна Сергеенко, Caroline Beckham, Stella McCartney.

У каждого дизайнера и творческого человека можно чему-то научиться, поэтому постоянно изучаю тенденции моды.

Назовите три вещи, без которых вы не представляете ваш гардероб.

А.: Пальто, костюм и качественная обувь.

Это база наших коллекций и нашего собственного гардероба. В этой одежде можно всегда выглядеть стильно и уместно на разных мероприятиях, будь то деловые встречи или поход в театр.

В каком направлении планируете развиваться дальше?

Л.: Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем расширять ассортимент.

Наша большая мечта — свое пространство в центре любимого города Москвы, с большими окнами и светлым интерьером. Место, куда клиенты будут приходить не только за стильной и качественной одеждой, но и за процессом. В этом месте будет идеально все: роскошные примерочные, красивые зеркала, удобные диваны, шампанское и кофе, много воздуха и света. В центре внимания будет наша одежда и сотрудники в стильной униформе.

Пространство, куда будут хотеть прийти и получить удовольствие от пребывания и общения.

Читайте также

Столичное трио: интервью с брендами Ansaligy, Lifecode и Neon Beard
Как выбрать наручные часы: 5 советов от эксперта
Что купить на осень? Находки от московских брендов
Чем пополнить гардероб в 2024 году: прогнозы дизайнеров
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением