Адепты ювелирного ремесла расходятся во мнении: муассаниты — это достойная альтернатива бриллиантам или всего лишь камень «из пробирки».
Пока индустрия ищет универсальный ответ, мы поговорили с Максимом Злобиным — основателем ювелирного бренда Atelier PM, специализирующегося на производстве муассанитов и создании ювелирных украшений с ними.
Возможно, это одна из самых красивых историй любви, которую вам доводилось слышать.
Как появилась идея создать собственный бренд? Всё-таки ювелирные изделия — сложная филигранная работа, которая требует полного погружения, контроля и вложений. Не страшно было?
Идея появилась семь лет назад. Я тогда впервые познакомился с муассанитом во время встречи с российскими учёными, которые занимаются его синтезом и обработкой. Они рассказали мне про муассанит, и уже тогда было понятно, что это перспективная альтернатива как лабораторно выращенным, так и природным бриллиантам.
Секрет популярности муассанита в том, что камень стоит намного дешевле, но при этом ничуть не уступает природному бриллианту по своим характеристикам. Он отличается ярким насыщенным блеском, а значит любим большинством клиентов.
После той встречи и появилась идея создать бренд классических украшений, который заменит представленные на рынке ювелирные изделия. Да, было очень сложно и в моральном плане, и в финансовом. Потому что клиенты не понимали, что это за камень — для всех муассанит был новинкой. Но всё равно встречались энтузиасты, которые доверяли мне и заказывали украшения с ним. И когда они получали готовые изделия, то сразу же влюблялись в муассанит.
Было легко найти специалистов ювелирного мастерства? Начиная дизайнером и литейщиком, заканчивая геммологами?
Поиск шёл методом проб и ошибок. Было сложно найти идеальное производство, которое бы отвечало мировым стандартам. Для этого я проводил исследования, ездил в Италию, Францию, Германию и Таиланд. Смотрел, как производят ювелирные украшения международные бренды, изучал технические характеристики украшений и нюансы фурнитуры.
Эргономика важна при создании ювелирных украшений. Я долго искал идеал и наконец нашёл то производство, которое меня устраивает по качеству. Что касается геммолога, — у нас в проекте изначально был специалист, который помогал с камнями. С ним мы работаем до сих пор.
Какие были трудности с поиском фабрики, материалов и поставщиков?
Самые большие трудности — наш менталитет и неготовность меняться. Большинство местных производств уже привыкли к устоявшемуся ритму и не хотят выходить из зоны комфорта.
Мы же смотрели на ювелирное искусство иначе. Поэтому стали доказывать, например, что под камнем нужна полировка, а клиенту — безопасная фурнитура, которая не травмирует мочку уха во время сна.
Нужно меняться и быть новаторами. Поэтому мы не стоим на месте: сейчас уже работаем с тремя производствами, и это — не предел.
В какой момент пришло осознание: «О да, это успех»?
Наверное, когда я своими глазами увидел, что в наших украшения ходят, что их заказывают повторно, возвращаясь к нам вновь и вновь. Сейчас 97% клиентов — это те, кто уже что-то покупал у нас.
Особенной вехой в моем личном успехе стало приглашение на международную выставку INHORGENTA MUNICH в 2020 году с коллекцией украшений City of the Stars.
Почему вы выбрали именно собственное производство камней и не остановились на драгоценных камнях, исключая, конечно, бриллианты?
Да я просто влюбился в муассанит — вот и весь ответ. Как я уже говорил, это очень хорошая альтернатива бриллианту. Он блестит ярче на 25%, а по техническим и физическим характеристикам вообще практически идентичен.
К тому же, стоимость муассанита куда ниже, чем бриллианта, а значит наши украшения могут себе позволить гораздо больше любителей ювелирных украшений.
В чём основная техническая сложность производства муассанитов?
Единственная (и самая большая) сложность — найти хорошего огранщика, который будет работать на совесть и не испортит ювелирный камень.
С каким дизайнером вы мечтаете поработать и почему?
Если мы говорим про ювелирных дизайнеров, то у нас уже сформировалась команда мечты, которую я долго создавал. Дизайнеры, штатные сотрудники, PR-команда — в Atelier PM есть все те, с кем хотел работать.
Что касается дизайнеров одежды, мне всегда были интересны российские. Раскрою тайну: в следующем году мы планируем коллекцию украшений с Кариной Караяни, основательницей бренда купальников. Мы сделаем летние украшения, которые будут идеально миксоваться с её вещами.
К чему готовиться начинающим ювелирам и более опытным, которые планируют открывать собственный бренд?
Основное, что я бы сказал: ничего не бояться. Смело работать с новыми камнями, технологиями и дизайном. На вашем пути будет очень много сложностей, но вы должны верить в себя.
Только когда вы достигнете успеха, в вас поверят, и все будут говорить: «Да, ты молодец».
Ничего не бойтесь и продолжайте свою работу. Вы крутые, у вас всё получится!