Свобода и уникальность, любовь к миру и умение быть открытой к новому, стремление к женственности и классике — это ДНК бренда Fashion Rebels. Весь фокус внимания — на женщине, ее возможности быть собой и проявлении этой жизни.
Обсудили с основателем бренда и дизайнером Валентиной Муховиковой силу красного цвета, особенности производства и глубже разобрали философию Fashion Rebels.
Ваша визитная карточка — красный костюм. Почему вы решили начать бренд именно с него?
— Красный цвет символизирует решение, выход за пределы стандартов, смелость заявить о себе, уверенность, соблазн, игру. Все, кому близко творчество, осознают, что самое сногсшибательное получается, когда создаешь это, будто играя, без мук и оглядки на других, когда цвет задает ритм проекта. Моника Беллуччи, отмечая силу красного цвета, сделала, как мне кажется, очень правильный акцент: он в первую очередь выражает вас, он не обязательно несет сексуальный подтекст.
У вас очень женственный бренд одежды, хотя еще недавно тренды диктовали нам более спортивный или даже детский стиль. Как удается совмещать актуальность и уникальность?
— Fashion Rebels создает красоту в собственном прочтении и не стремится угодить быстрым трендам. Элегантность красит всех девушек, но в нынешнем, ставшем уже для многих привычным ритме женщины теряются и всеми силами стараются сохранить и раскрыть свою женскую суть — с помощью психологов, тренингов, медитаций, в женских сообществах… Мы также помогаем им вернуться к своей естественной природе, вернее, через бренд приглашаем всех тех, у кого есть запрос на такое — женственное — прочтение себя, двигаться в этом ритме. В момент, когда женщина примеряет наши изделия, она чувствует себя изящной, сексуальной, но не закованной в рамки. Или, наоборот, чересчур вызывающе оголенной, а именно — ощущает в себе силу женщины.
Расскажите о процессе создания одежды. Как происходит отбор тканей и цветов?
— Мода — это диалог с сегодняшним миром, с людьми, живущими здесь, сейчас, в пространстве, где ты создаешь. Мы всегда исходим от того, что сейчас волнует, какая нужна опора. Определив ее, мы ищем вдохновения в кино, личностях, мире вокруг нас. Наверное, процесс похож на переиздание любимой классической книги в новой обложке или с добавлением предисловия редактора, когда она снова становится актуальной. В нашем бренде всегда есть цвет, мы его любим, он есть и в наших изделиях, и в наших пространствах. Про ткани нет каких-то особенных правил, это всегда будет качество на первом месте и чтобы материал передавал притягательный и эмоциональный мир героини бренда.
Есть ли у вас самая любимая модель? Или, может, наоборот, модель, которая претерпела много доработок, прежде чем выйти в продажу?
— Для меня всегда любимой моделью будет фрак, он присутствует во всех наших коллекциях и является частью нашего ДНК, как и красный цвет. Мы создаем сложные по крою изделия, поэтому обычно это 3–7 макетов, 2–5 эталонов, которые постоянно доводятся до идеала. Поскольку наш размерный ряд предусматривает более пяти размеров, мы отдельно конструируем одно и то же изделие на маленькие размеры и размеры плюс-сайз, так как при классическом масштабировании невозможно создать прекрасную посадку одного изделия на все размеры. Главные визуальные коды бренда — смелость, чувственность, дерзость, элегантность, а потому для меня это фрак, изначально мужской вечерний костюм особого покроя. Но многие друзья нашего бренда эти качества находят и в других наших моделях, например в манишке: мы уже не первый раз предлагаем поклонницам бренда элегантные нагрудные вставки с воротничком, и в них несложно чувствовать себя дерзкой и элегантной одновременно.
А какую одежду вы любили носить до того, как открыли свой бизнес? Всегда ли отдавали предпочтение женственному стилю и классике?
— Наверное, я всегда любила вещи со смыслом и не гналась за большим количеством вещей. На каждый период жизни само время приводило меня к разным дизайнерам, соответствующим моему мироощущению в тот момент. Голубые джинсы и белая футболка ведь тоже классика, они также могут быть женственными, если образ правильно дополнить аксессуаром или просто хорошим настроением.
Кроме одежды вы также продаете блокноты, журналы, свечи. В какой момент решили начать работу в этом направлении?
— Мы дружим с некоторыми российскими брендами, и эти товары с душой рождаются в процессе нашей дружбы из единых принципов, схожести ДНК и наших смыслов. Мы расширяем этот список, через коллаборации, мероприятия, партнерские проекты формируем комьюнити вокруг Fashion Rebels из неравнодушных этому миру людей, любящих моду, искусство, красоту, ищущих качественные бренды, вдохновение и новые смыслы.
Вы предлагаете услуги консультации стилиста. Как вы подбираете специалистов и как происходит консультация?
— Некоторые из наших сотрудников имеют образование стилиста, при найме мы, конечно, смотрим на то, как кандидат смог считать коллекцию, для кого она создавалась. Наша философия — не продать больше вещей, а с учетом пожеланий и фигуры каждого гостя шоурума подобрать вещи для комплиментарного сочетания, их женщина действительно будет носить с любовью, сочетать разные коллекции, бренды, в том числе и винтаж. Это то, как мы видим современную, уверенную в себе девушку. Уверена, что поэтому у нас всегда с нашими клиентами долгие и дружественные отношения.
Как бы вы описали ваших клиенток? Составьте для нас небольшой портрет.
— Героиня бренда уверена в себе и своих желаниях, выражает себя через образы, не боится внимания и любит выглядеть эффектно. Она решительно и громко заявляет миру о себе. Она многогранна в своем досуге: может провести вечер в хорошем ресторане с друзьями, уехать за город, пойти в театр, на лекцию по искусству или в speakeasy-бар. Наша героиня, конечно, противница стереотипов и рутины. Она выбирает путешествия со смыслом, интеллектуальную музыку и кино, знает, что ей нужно. Девушка ценит сервис, внимание, а также свое время, и, конечно, она может быть разной в разных проявлениях!