Умение делать работу ответственно, помогать заказчику ставить четкие цели и продолжать постоянно расти — это ценные качества, которыми обладает основатель бренда «Продвижение» Анна Савельева. Она проделала большой путь от работы в найме до обучения и организации своего бизнеса в сфере создания сайтов, получении опыта в работе с заказчиками и их проектами, чтобы утверждать: «Главное — все просчитывать и действовать».
Обсудили с Анной Савельевой старт ее карьеры, возникающие сложности в начале пути и идеальный выходной.
Расскажите о своем пути в мир бизнеса. С чего началась карьера? Как вы решили, в какой сфере хотите развиваться?
— Никогда не задумывалась о своем бизнесе, всегда нравилось делать работу на результат, который действительно все меняет и улучшает жизнь бизнес-заказчика. Я всегда прежде всего думала о том, что можно взглянуть по-другому на привычные клиенту вещи или преимущества, посмотреть под другим углом или сделать приоритетным действительно что-то очень важное и ценное для него. Ведь чаще всего создают сайты, дизайн для себя и о себе, при этом упуская стратегический момент. Тогда как важно делать сайты для пользователей их услуг или товаров. Тут многие оказываются на переломном этапе. Кто-то готов это принимать, перестраиваться, отделять себя от бизнеса, менять свой личный вкус и представление о том, что нравится лично ему, на то, что действительно важно пользователю. Ведь то, что должно цеплять ваших пользователей, не равно тому, что может нравиться заказчику.
Как удавалось совмещать личную жизнь, учебу и ведение бизнеса?
— Желание не стоять на месте и развиваться привело к решению получить более глубокие знания. Для этого требовалось много времени на учебу, совмещать ее с постоянной работой было невозможно. Пришлось покинуть работу по найму, параллельно учиться и начинать стартовать в бизнесе. Для меня это был серьезный шаг. Я подумала: «Когда, если не сейчас?»
С какими сложностями сталкивались в начале карьеры?
— Когда я сталкивалась впервые с чем-либо, мне приходилось много погружаться, тратить массу времени. И это не являлось профильной деятельностью. Поэтому мне казалось иной раз, что я стою на месте. Что, конечно же, было не так. Но тем не менее основная сложность в моем случае — нехватка времени.
Что вам больше всего нравится в работе?
— Чувствовать удовлетворение заказчика от проделанной работы, видеть состояние до и после. Понимать, как заказчик, его бизнес или его направление трансформируется, что лично у него изменилось. Это ощущение, что действительно делаешь ценные вещи и преображаешь их мир к лучшему с помощью своих умений, знаний и компетенций. В такие моменты я ощущаю, что действительно могу что-то менять в глобальном мире.
Расскажите о своем любимом проекте.
— Как ни странно, любимый проект начался с полного провала: заказчик сказал, что ему сейчас не до сайтов и проект он замораживает. Однако я попросила прислать референсы, чтобы узнать, какие сайты ему нравятся. Он присылал потрясающе интересные ссылки, это хорошо помогло понять, что заказчику надо и что он хочет получить. Начав работу без его согласования, стала накидывать то, как я вижу его сайт. В итоге проект получился действительно особенным, очень интересным и удачным для всех.
Что, на ваш взгляд, самое важное в предпринимательстве?
— Делать свою работу качественно, на все сто процентов, давать максимум и делиться знаниями с заказчиком.
Как отдыхают женщины в бизнесе? Опишите свой идеальный выходной.
— Идеальный выходной — это поездка, будь то за город или к друзьям в городе, посещение музеев, выставок, так как это возможность погрузиться в другую реальность, переключиться. При этом лучше всего мне подходит активный отдых, я с детства занималась парусами, поэтому все, что связано теперь с регатами, — это прям мое. Да, это жестко, тяжело физически, местами очень опасно, условия, в которых приходится ночевать, не всегда комфортные, никогда не знаешь, с чем придется столкнуться, при этом как будто даже ветер наполняет меня чем-то другим. Много было разных случаев, когда можно было уже завершить эту историю, однако кто-то считает, что ему показали закрытую дверь, а я же решила, что буду учиться на ошибках, сделав свои выводы, — и вот я снова на воде!
Какой совет вы, основатель бренда «Продвижение», можете дать всем начинающим предпринимателям?
— Просчитывать все и действовать. Только когда мы что-то делаем, будет результат.
Источник фото: Freepik