MATROMI: «Рынок любит жестких, решительных и уверенных»

30-03-2023 03:28

Компания MATROMI выпускает уходовую косметику премиум-сегмента. Пообщались с ее основателем и генеральным директором Анастасией Чупрына о том, легко ли делать это в России, как экономическое образование выручает в бьюти-индустрии, почему простаивает техника в салонах красоты и в какой косметике нуждается российский рынок сегодня.

Давайте познакомимся! Расскажите о себе, о том, кто стоит за созданием бренда MATROMI.

— Добрый день. Начать надо с того, компаниям MATROMI — это семейный бизнес. Внешних инвестиций нет. Поэтому за созданием компании стоит только два человека — мой муж и я.

Почему именно бьюти-индустрия? Кто-то из вас ранее работал в этом направлении?

— Ни я, ни муж изначально никакого отношения к бьюти не имели — мы экономисты. В нашей жизни вообще очень много случайных неслучайностей. Так было и в этот раз. По счастливому стечению обстоятельств нам удалось собрать лучшую команду: лучшего технолога-разработчика, лучшего пиар-директора, лучшего дизайнера продукта — и мы как управленцы, финансисты и риск-менеджеры. А что еще надо для успешного стартапа?

Кроме того, то, что мы не из бьюти, постоянно играет нам на руку: у нас не зашоренный взгляд, мы часто принимаем нетривиальные решения и не следим за рынком, а сами делаем его. Например, ниша российских премиальных продуктов была абсолютно пуста — и мы рискнули занять ее. Это тяжело, не скрою, но каждый день мы зарабатываем доверие клиента к нам, нашему производству и, конечно, продукту.

С какого продукта все началось?

— С сывороток. Первые пять формул вышли одновременно. Это были конкретные запросы по решению конкретных задач — питание, лифтинг, увлажнение, осветление и регенерация. И очень долгое время мы не хотели расширять продуктовую линейку, желая оставаться в нише сывороток. Но рынок просил законченных линеек, и в какой-то момент мы сдались. Так родились полноценные линейки, основой которых все-таки является сыворотка.

Кто разрабатывает рецептуры ваших средств сегодня?

— На сегодняшний день в разработке новых продуктов принимают участие как наши технологи-разработчики, так и привлеченные технологи из западных лабораторий. В зависимости от продукта, который мы хотим создать, мы подбираем специалистов в этой области. Также мы начинаем сотрудничество с Российским химико-технологическим университетом им. Д.И.Менделеева и Академией наук.

Что было самым сложным в организации производства косметики?

— Самым сложным было уйти с контрактного производства — первая партия у нас была сделана в Сколково, где ты не думаешь о многих деталях производства. И тут было жизненно необходимо погрузиться в подробности всего технологического процесса.

Также важно помнить, что продукт у нас премиальный, можно сказать штучный, не рассчитан на массмаркет и рынок широкого потребления. Это была большая задача — подобрать оборудование и выстроить производство, все это у нас собрано под заказ. Было очень непросто найти исполнителей, так как рынок рассчитан на другие объемы. Да и надежных исполнителей раз, два и обчелся.

Какой совет вы бы дали себе в прошлое исходя из сегодняшнего опыта?

— Очень хороший вопрос! Вот тут я бы трясла нас за плечи и говорила бы: «Смелее, у вас все получится!» Мы же первые шаги делали как малыши — осторожно, медленно и очень неуверенно, тщательно проверяя почву под ногами. А рынок любит жестких, решительных и уверенных.

Мы очень тщательно выбирали салоны-партнеры, чтобы не было конфликта интересов. Но как показала практика, это было излишнее беспокойство, которое волновало только нас самих. По факту всех интересует хороший товар, удовлетворенность клиентов и готовность сотрудничать в разных аспектах. И тут у нас тоже есть огромное преимущество — своя собственная производственная база и готовность услышать клиента.

У вас достаточно высокий прайс, выше среднего. Чем это обусловлено? В чем особенность косметики MATROMI?

— Философия нашей компании — качество в деталях. И это касается буквально всего, начиная от подбора сырья. Мы тщательно мониторим мировой рынок в поисках лучших активов с лабораторно-клиническими исследованиями и доказанным действием.

Отсюда вытекает, что мы никогда не экономим на сырье, добиваясь наилучшего эффекта для решения конкретной задачи. Мы продумываем все мелочи и детали, связанные с использованием и хранением продукта. В частности, сейчас мы начинаем предлагать новый формат крема в вакуумных дозаторах. Наши технологи давно об этом просили, так как это очень важный момент — минимизировать попадание воздуха в конечный продукт.

Также, если вы посмотрите на наше развитие, мы не заваливаем рынок бесконечными продуктами, чтобы просто быть на виду. Мы тратим силы и время на получение идеального продукта. Например, наша новая маска в линейке «Антиэйджинг», которая выходит на следующей неделе, разрабатывалась более года. Наконец она станет доступна в салонах Москвы.

В каких магазинах вы представлены?

— Помимо нашего официального сайта, мы представлены только в премиальных салонах, клиниках и магазинах Москвы и других крупных городах. А также в зонах свободной беспошлинной торговли. Вы можете найти нас в премиальных санаториях России, элитных спортклубах и велнес-центрах.

Можете назвать безусловные хиты бренда? Что больше всего пользуется спросом, на что вы получаете самые восторженные отзывы?

— Не совсем корректно говорить о бестселлерах, так как каждый продукт разработан для решения конкретной задачи. И каждый выбирает средство исходя из своих потребностей и запроса кожи. В этом отношении самым универсальным — не люблю это слово, так как на мой взгляд оно несколько обесценивает уникальность продукта, — можно назвать гель для умывания в линейке «Биоревитализация». Он получился настолько замечательным, что полюбился и женщинам, и мужчинам. Дети также охотно им пользуются. Более того, это единственное средство для умывания в домашней коллекции, так как этот продукт закрывает все необходимые потребности.

Какие у вас планы на ближайшее будущее?

— Мы сейчас работаем над профессиональной линейкой, так как в этом есть потребность. Многие бренды ушли с российского рынка, и аппаратная косметология осталась без необходимых препаратов, техника в салонах простаивает.

Мы очень хорошо начали с сывороток для оксимезотерапии и микротоков, а в этом месяце выходят наши сыворотки для лазерной биоревитализации и гидродермобразии. Про полку мы, конечно, тоже не забываем. Порадуем наших клиентов новой фантастической линейкой «Антиэйджинг», которая придется по вкусу самым искушенным барышням.

Читайте также

Бренд Concept Fusion: «Мы стараемся использовать отечественное сырье»
Beauty Minimalist: «Наше название — продолжение концепции»
Купероз на лице: почему появляется и что с этим делать
Идеи для подарков: собираем бьюти-бокс самостоятельно
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением