GelaSolarSpace: «Космос всегда со мной»

16.02.2024

Сколько галактик во Вселенной? Что происходит со звездами после их смерти? Бывает ли у планет несколько солнц? Хотя космос существовал задолго до нас и вас, читателей, и будет существовать после, он удивительно непросто поддается изучению во все времена. Эта загадочность того, что всегда у нас перед глазами, притягивает великие умы и большие сердца. Наука продолжает познавать космос с помощью формул, расчетов, опытов, тестов, а искусство стремится почувствовать его и передать энергию.

Профессиональный художник Ангелина Емельяненко окружена космосом с ранних лет — от плакатов со звездным небом в комнате и книг писателя-фантаста Ивана Ефремова до йоги и проявления своих творческих навыков через призму космоса. Творческий псевдоним Гела Сол тоже отсылает нас к Солнцу, единственной звезде Солнечной системы. Обсудили, чем дышит проект GelaSolarSpace и что в написании картин является самым важным, по мнению Ангелины Емельяненко.

Ангелина Емельяненко.png

Тема космоса является главной в вашем творчестве. Почему?

— Тема космоса действительно является ведущей в моем творчестве и пронизывает все сферы и медиумы. Можно сказать, что так исторически сложилось. Космос как символ чего-то великого, таинственного и непостижимого всегда был притягателен. В жизни меня часто интересовали именно такие вещи. Астрология, нумерология, эзотерика, спиритизм, 10 лет преподавала йогу — вот как прошла моя юность. В 26 лет решила «просто жить», но космос не отпустил. В 2019 году было положено начало моему ключевому проекту «Парад планет». В рамках проекта представлены не только планеты, но и звезды, спутники, экзопланеты, небесные мандалы и картины с неземными пейзажами.

Интересно, что 2019 год на самом деле условная дата. Не так давно, пересматривая старые фото, я осознала, что космос еще с детства был со мной. Наклейки с планетами на стенах, плакаты со звездным небом, мой дипломный проект в университете также назывался «Солнечная система». Это было изображение Солнечной системы. Что уж говорить, мои любимые книги тех лет — «Марсианские хроники» Брэдбери, «Час Быка» Ефремова и так далее.

Что еще кроме звезд и планет вам нравится писать?

— Еще одна ведущая тема в творчестве — ангелы и змеи, добро и зло. Ангелов рисовала всегда. Практически в любой творческой работе с изображением людей неизменно пририсовывала крылья. Со временем присоединились змеи, так как свет неотделим от тьмы. Тут следует заметить, что мои творческие работы всегда имеют суть, которую хотелось бы донести через изображение.

На данном этапе моего пути есть еще одно ярко выраженное направление работ — плодородие. В него входят оригинальные натюрморты с изображением овощей, картины с цветами и серия «Сочные фрукты», выполненная в авторской технике.

В какой технике вы работаете? Как именно она помогает проявляться вашему почерку?

— Живописные работы выполняю преимущественно в смешанной технике. Отрисовка в реалистичной манере маслом или акрилом, дополненная всевозможными пастами, поталью и прочими декоративными материалами, составляет мой почерк художника. Я окончила факультет «Монументально-декоративное и декоративно-прикладное искусство» в МГХПУ им. С.Г. Строганова. Думаю, именно в институтские годы была заложена любовь к фактурам, объему и декоративности.

Вы также специализируетесь в диджитал-арте, занимаетесь росписью на стенах и предметах. Как вы видите свое движение в творческом мире дальше: тренируя новые подходы и техники или сосредотачиваясь на том, что уже делаете?

— На самом деле мне трудно остановиться. Если мне кажется интересной какая-то новая для меня техника, я обязательно пробую, перерабатываю, делаю своим визуальным инструментом. Что касается направлений, не думаю, что попробовала все, что могла. Могу лишь сказать, чем точно не буду заниматься: аниме — скучно, росписью фасадов — опасно, 3D — просто не мое, и всем тем, что требует высокой точности и аккуратности.

Расскажите о первой работе, выполненной на заказ, или своей самой любимой картине, которую вы писали для кого-то.

— Моим первым заказом была серия копий с картин Айвазовского. Дело было еще во времена учебы. Картины настолько впечатлили заказчицу, что отправились на склад на многие годы: барышня чувствовала, что они ее затягивают.

Долгое время я не любила писать людей. Первым изображением на заказ был портрет Валерия Гергиева на его день рождения. Сразу после этого мне заказали серию портретов знаменитых музыкантов для оформления Концертного зала им. П.И. Чайковского. Эта серия, помимо прочих мест, также была выставлена в моем авторском проекте «Лица музыки, музыка лиц» на «Ночи музеев — 2014» в Российском национальном музее музыки. На открытии присутствовал Владимир Мединский.

Еще одна значимая серия в моей биографии была написана для Государственного музея спорта. Сейчас она представлена в постоянной экспозиции питерского филиала. А если говорить о любимой картине… Каждая, которую пишу в этот момент.

Вы верите во вдохновение? Если да, то как оно устроено, на ваш взгляд?

— Мне кажется, что его не существует либо оно меня не покидает. Я всегда в потоке, всегда что-то творю, пишу, строгаю, отрисовываю на планшете. Ежедневно. Без этого просто не существую.

Для многих написание картин или простое рисование является хобби и форматом отдыха, но у вас это работа. Как отдыхают художники?

— Более 25 лет я работала графическим дизайнером. Но и там я занималась именно творчеством — всегда на ведущих должностях и с карт-бланшем по визуальным решениям. Рисовала по ночам. Пару лет назад решила полностью перейти на «ручной труд». Работой это не считаю, заказы беру только интересные, те, где могу проявиться. Если днем отдыхаю в привычном для всех смысле, то ночью неизменно сажусь за… даже не могу подобрать правильное слово. За дело своей жизни, как бы пафосно это ни звучало.

Что для вас самое важное в «работе»?

— Интерес. Именно он двигает меня вперед. А сам творческий процесс для меня является бесконечным, как космос, неиссякаемым источником энергии.

Читайте также

Встречаем цветочный сезон с вазой EVIRY
Искусство без границ: новая галерея ArtMaison
Hygge Cult: «Мы рассматриваем проблемы как точки роста»
Какими должны быть современные выставки? Взгляд директора галереи ArtMaison
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением