Для своих детей мы хотим самого лучшего! Именно это желание и подтолкнуло однажды Марию Зайцеву на создание бренда одежды Twinklestories.
О том, как пара ботиночек для дочки превратилась в масштабный бизнес, в основе которого лежит стремление создавать качественные, модные и экологичные вещи, — в нашем интервью.
Мария, добрый день! Давайте начнем с того, что познакомим читателей с вашим брендом. Расскажите, как к вам пришла идея его создания?
— Идея создания возникла после рождения дочери Адель. Когда ей был год, я занялась поиском первой теплой обуви на зиму. У меня было четкое видение идеальной обуви для малыша, который еще много времени проводит в коляске. Вся мембранная обувь сразу отпала, потому как рассчитана на активных детей, поэтому я искала обувь из натуральных материалов. Также мне было важно, чтобы в обуви не было супинатора и жесткой фиксации суставов, чтобы подошва была в меру гибкая, при этом морозостойкая и с хорошим протектором. Важна для меня была и сама форма, которая не должна была сковывать движения пальцев, чтобы учитывался высокий подъем, чтобы обувь легко снималась и быстро надевалась. Ничего подобного я не нашла; тогда пришла идея найти мастера, который сошьет мне такую обувь.
Самое интересное началось позже, когда я нашла такого человека — точнее, целую фабрику в Китае. Фабрика занималась обувью из натуральной овчины. Показав наброски и описав желаемую модель, я, прикинувшись менеджером несуществующей компании, договорилась о создании опытного образца с перспективой отшить потом большой тираж. Я выбрала модель, которая уже была в ассортименте фабрики, и попросила добавить или убрать какие-то детали. Примерно через месяц обувь была у меня.
Собственно, с этого все и началось. Сейчас мы все шьем в России, имея свой цех в Москве и несколько контрактных производств по стране.
Все начиналось с ботиночек для дочки… Теперь у вас большой бизнес абсолютно с разными товарами — от верхней одежды до аксессуаров. С какими сложностями пришлось столкнуться на этом пути?
— Конечно, было все: ошибки, потери, предательства, штрафы, увольнения. А как без этого? Мне кажется, любой предприниматель через это проходит, особенно начинающий, особенно без опыта и знаний, особенно в одиночестве и без стартового капитала. У меня нет профильного швейного образования, до Twinklestories я работала графическим дизайнером. У меня не было бизнес-плана, поэтому я стартовала с суммой в 20 тысяч рублей — хватило на отшив первых нескольких пар и на оплату платформы интернет-магазина. Далее мы росли медленно, но органически, без кредитов и инвестиций. Многое приходилось делать самой. Точнее, вообще все приходилось делать самой. Я была и менеджером, и оператором, и курьером, и кладовщиком, и SMM, и фотографом, и бухгалтером… Поэтому ошибок было много. Но было весело!
Ваша одежда — для детей какого возраста?
— Мы шьем для дошкольников и детей начальных классов. Максимальная ростовка — 130 см, обувь — до 31-го размера.
Не планируете создавать фэмили-луки для детей и родителей?
— Мы создавали капсульные коллекции для мам, основываясь на запросах покупателей. У нас есть самые популярные модели, которые мы шьем каждый год. Часто мамы пишут, что хотели бы иметь такую же одежду для себя. Но делать это нашим УТП не планируем.
В чем сила вашего бренда, как думаете?
— В искренности, честности, открытости. Безусловно, я могла бы рассказать про наше УТП, про качество, про уникальность, про особый стиль, но мне кажется, что вопрос не про это. С самого начала я вела наши соцсети, показывала закулисье, делилась со всеми радостными событиями и рассказывала об ошибках. Моя дочка, муза, является лицом бренда. Со мной в команде работает моя семья. Это очень располагает и создает особенную атмосферу доверия.
Twinklestories относят к экобрендам. Что это для вас — стиль жизни, дань моде или преимущество перед конкурентами? Или все сразу?
— Как я говорила ранее, бренд очень персонализирован, поэтому все, что мы транслируем, — это мой стиль жизни. Как и размерная сетка растет вместе с ростом моей дочери, так и идеи для коллекций приходят от мамских инсайтов, которые я переживаю каждый день. Ведение экобренда (которым мы не являемся на сто процентов, но к этому стремимся) — это то, как живет моя семья. Кто хорошо знает меня лично и моего мужа, вряд ли сможет в этом усомниться. Поэтому работать в slow-fashion-индустрии — это не решение, это внутреннее мироощущение.
На вашем сайте есть слоган: «Мгновение пройдет, останется история». Это девиз бренда?
— Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь. Кто сейчас пропел это голосом Олега Анофриева? Twinklestories дословно можно перевести как «мерцающие/мигающие истории», это те самые мгновения, которые вы проживаете, и из этих мгновений складывается ваша жизнь, превращаясь в уникальную историю. Мы хотим быть частью этой истории.
Что считаете бестселлером бренда?
— Наши бестселлеры делятся на сезоны: зимой безусловный хит — сапожки из натуральной овчины #twinkleoriginal, с которых началась наша история, и непромокаемые штаны, пуховики-коконы, а летом — муслиновые рубашки (мы их шьем и летом и зимой, с этой модели началась наша коллекция текстиля), а также базовые брюки из муслина, и «босоногие» сандалии и моксы из натуральной замши.
К слову, зима уже близко. Что порекомендуете, чтобы было стильно и тепло?
— Вот тут все очень просто: вся наша одежда стильная и теплая, более того, идеально сочетается между собой. Я серьезно, это одна из главных задач в разработке коллекций — каждая вещь должна сочетаться по гамме с другой. Ну и, конечно, тут я скажу про УТП: большая часть коллекции — унисекс, что очень удобно. Поэтому дам единый образ на зиму: непромокаемые штаны с полиуретановым покрытием, флисовый свитшот, пуховик-кокон, сапоги из натуральной овчины и шапка на флисе. Поверьте, это очень тепло и очень фотогенично!
Вы самостоятельно разрабатываете новые коллекции, выбираете материалы?
— За дизайн и весь визуал отвечаю я, а вот материалы выбираем с моей правой рукой, она же директор по развитию и управлению производством, член нашей большой семьи — Ирина. Вообще, команда у нас очень дружная и открытая к предложениям и идеям друг друга. Бывает, один комментарий коллеги или комментарий в соцсети заставляет пересматривать дизайн, технологический процесс или материал изготовления.
Дочка вдохновляет идеями?
— Дочка очень вдохновляет. Вообще, бренд растет вместе с ней, но не только с ней, с детьми наших покупателей тоже! Иногда мы получаем такие дельные пожелания или комментарии, что внедряем корректировки в существующие модели или создаем новые. Я, как мама, понимаю потребности других мам, а мой ребенок — главный катализатор, через которого проходят наши вещи, тестируются, примеряются и одобряются. Безусловно, подпитываю свою насмотренность, вдохновляясь не только изучением конкурентов или брендов в мире моды, но и разными видами искусств: кино, живописью, интерьерами, а также путешествиями.
Так, изначально большую часть моих мудбордов составляли именно интерьеры скандинавских дизайнеров, откуда я переняла минимализм и цветовую гамму. А поездка в Японию укрепила любовь к простоте и функциональному подходу в конструкции и дизайне.
На что обращать внимание, чтобы не прогореть, создавая бизнес с нуля? Дайте несколько советов начинающим предпринимателям.
— Обращайте внимание на людей, с которыми работаете, которым доверяете, которым платите, и на людей, которым продаете свой товар. Удовлетворяйте потребности и тех, и других. От них зависит все!
А сложно ли быть женщиной-предпринимателем? Многие считают, что бизнес больше подходит мужчинам.
— Какая разница, кто что считает? Если об этом думать, то далеко не уйдешь. Увязая в стереотипах, ты теряешь время. А сложно ли быть предпринимателем в целом? Непросто, но мне нравится.
Как вы узнали о программе «Сделано в Москве» и как оцениваете ее эффективность?
— Увидела билборды в Москве, заинтересовалась. Затем подогрет был интерес в ходе фестиваля «Московские сезоны», в котором мы участвовали и после которого приняли решение изучить возможность стать частью проекта. Сейчас активно следим за соцсетями; приятно читать истории успеха других брендов, рады видеть, что есть достойные бренды, готовые предложить качественную отечественную продукцию.