WEARNOST: «Возникла идея соединить все мои 37 пижам в одну идеальную»

31-05-2023 09:30

Поднимите руки те, кто любит спать в пижамах. Если вы не стали этого делать, то все нормально: многие так никогда и не полюбят, но некоторые однажды поменяют свое решение.

Это произошло и с Анастасией Нефедьевой, дизайнером и сооснователем бренда WEARNOST, которая не могла найти для себя идеальную пижаму, а потому просто спала на постельном белье из тенселя.

Однажды она поняла, что и ткань, и лучшие части других пижам можно соединить. Ее подруга Юлия Юсупова поддержала эту идею, и девушки вместе основали бренд WEARNOST. Мы поговорили с ними и узнали все о первом образце идеальной пижамы, участии в Московской неделе моды и расширении линейки одежды.

Немного знаем об истории создания вашего бренда: вы не могли найти для себя идеальную пижаму, поэтому создали ее сами. Какой была та первая пижама?

Анастасия: У меня было 37 пижам. В каждой из них была какая-то своя деталь, которая мне нравилась, но все остальное приносило дискомфорт: то ткань не подходила, то ширина штанины, то длина рукава. В голове возникла идея соединить все эти 37 пижам в одну идеальную и выбрать для нее ткань согласно моим тактильным ощущениям. Когда я предложила Юле сшить идеальную пижаму, она сказала: «А давай!». Вот так возникла наша первая пижама. У нее был оттенок «синий пепел». Мы решили повторить пижаму в нашей новой коллекции SS2023, потому что этот цвет стал нашим абсолютным бестселлером.

Как правильно выбрать пижаму? На что обращать внимание?

Анастасия: Изначально нужно смотреть на ткань и форму. Скажем так, форму наших пижам придумали далеко не мы, но ее использование вместе с тканью из натурального эвкалипта, как у нас, — это редкость. На что еще обратить внимание? На пошив: нужно вывернуть пижаму наизнанку и посмотреть, как выглядят швы, как оверлочены, торчат ли нитки, как пришиты пуговицы и как вшит кант. Детали должны быть хорошо проработаны. Пижама не должна сковывать движения, все-таки это домашняя одежда, она предполагает свободную посадку.

Юлия: У нас, кстати, очень выверенные лекала. Когда разрабатывали и отрабатывали конструкцию, мы подгоняли первые образцы пижамы под разные типы фигур, находящиеся внутри 42-го размера. Например, у нас с Настей разный рост: я повыше, она немного пониже. Надо было создать что-то среднее, что подходило бы и мне, и ей. Обычно это как происходит? Владелец бренда подгоняет продукцию под свой размер, но у нас не так. Мы расширили размерную сетку: сейчас у нас есть одежда с 42-го по 54-й размер. Продукция подходит под разный рост — например, у нас есть покупатели от 1,53 до 1,82 м.

Есть мнение, что спать в пижаме вредно. Что вы об этом думаете?

Анастасия: Это миф. Мы не слышали об этом. Сама для себя, задолго до создания бренда WEARNOST, я вывела рецепт идеального сна: спать нагой, завернувшись в тенсель. Когда в моей жизни появилась идеальная пижама из натурального эвкалипта, моему сыну было всего шесть месяцев. Он был на активном грудном вскармливании, на котором находится до сих пор, к тому же, мы все еще практикуем совместный сон, поэтому вернуться к нагим ночам у меня нет возможности. Сейчас я сплю в наших пижамах. По ощущениям комфортно точно так же, как если бы я лежала на постельном белье из тенселя.

Сначала вы расширились до повседневной одежды, затем увеличили размерную сетку до XXL. Планируете ли расширяться, например, до нижнего белья?

Анастасия: Мы планируем создать топы и платья на выход, комбинезоны. У нас большие планы…

Юлия: В этом году и правда большие планы, 80% из которых мы уже реализовали. У нас вышла новая женская коллекция из тенселя, детская коллекция из муслина, 100% хлопка, а следующая коллекция планируется для сна: топ и шорты. Также мы будем параллельно выпускать летние топы, доверившись ткани, которую мы постоянно используем, — натуральному эвкалипту. Эти топы будут уже для выхода из дома. Иногда даже не верится, что когда-то на рейле была одна единственная пижама, с которой мы проводили первую фотосессию, а сейчас нам даже трех рейлов не хватает на все наши вещи. Ассортимент расширяется не просто так, а по запросу наших клиентов. Они нам отправляют свои пожелания по цветовым гаммам и моделям, а мы стараемся воплотить их пожелания в наших будущих коллекциях. У нас есть целый файл с пожеланиями от потребителей и планирование на годы вперед.

В 2022 году вы участвовали в Московской неделе моды. Было волнительно? Как проходила подготовка?

Анастасия: Было настолько волнительно, что до начала маркета я звонила каждый день Юле и говорила: «Это точно правда? Мы реально там?» Это что-то на грани фантастики.

Юлия: Мы туда попали благодаря нашей коллекции, потому что пижамный стиль вышел на улицы, и всем было интересно. Натуральный эвкалипт пока только в единичных комплектах используется, а у нас вся коллекция из натурального эвкалипта, материала нового поколения. Его активно начали использовать в одежде года два назад, в основном он шел на шитье постельного белья премиум-качества. Мы смотрели многие показы, и пижамы мало кто представлял.

В основе бренда лежит философия любви к себе. А что для вас любовь к себе?

Анастасия: Для меня любовь к себе — это в первую очередь бережное отношение к своему состоянию. Я за то, чтобы уделять время не только семье: мужу, ребенку, родителям. Мне кажется, что, для того чтобы иметь возможность со всеми вокруг делиться любовью, женщина обязана посвящать какое-то время себе, ей нужно наполниться ресурсом. Любовь к себе — выбор всего лучшего, что сейчас есть в изобилии: лучшие ткани, лучший сервис, лучшая еда, освобождение от всех ограничивающих установок.

Юлия: Любовь к себе — выбирать свое я, выбирать себя, и это не про эгоизм, а про то, что все начинать нужно с себя. Потому что при изменении внутреннего состояния, внешности, в лучшую сторону начинает меняться и наше окружение. Я научилась любить себя после встречи с Настей, когда она привила мне любовь к красивой одежде, красоте и уходу за собой. Сейчас у нас есть определенный распорядок дня. Примерно час-полтора в день мы занимаемся только собой: это и косметические уходы, и йога, и работа с дыханием, а потом мы возвращаемся к нашим семьям, уже наполненные с утра хорошим настроением.

Каково это — совмещать личную жизнь и бизнес?

Юлия: Я человек плана. Есть определенное время, утром, например, когда на три часа ребенок уходит в детский сад, и у меня появляется время, чтобы вкусно позавтракать, заняться йогой и провести косметические процедуры, а дальше заниматься работой. После этого я иду гулять с ребенком. В принципе, у нас с Настей каждый день очень насыщенный, потому что и у детей сейчас достаточно интересный возраст, им по три года. Кстати, так же, как и бренду. Наши дети родились в период, когда родилась WEARNOST. Круто, что помимо материнства мы занимаемся еще теми делами, которые нас очень вдохновляют и помогают расти.

Огромным плюсом является то, что мы работаем вдвоем, потому что, если у кого-то из нас настроение нерабочее, либо накатывают усталость и выгорание, вторая как бы подхватывает и поджигает, дает энергию. Это такой цикл, который мы называем вечным двигателем, потому что всегда человек, который был не в ресурсе, возвращается и начинает генерировать новые идеи.

Анастасия: Юля очень правильно сказала, она человек плана, а я человек потока. В тот момент, когда я поняла, что в моей жизни не хватает дисциплины, мне стало намного комфортнее, получилось наконец сбалансировать все жизненные сферы. Как раз это совпало с тем, что ребенок пошел в детский сад, появилось время на себя. Самое главное — успеть наполнить себя с утра. В тот момент, когда в жизни появилась структура, мне стало намного легче и приятнее, но, конечно же, когда у тебя ребенок, жизнь очень сильно зависит и от внешних факторов. Основной фокус внимания — наполниться с утра, а дальше баланс по сферам сам собой придет. Нет ничего идеального, но мы к этому стремимся.

Какая самая любимая часть вашей работы?

Анастасия: Я люблю момент продумывания новой коллекции, выбор ткани, ожидание отшива первого образца, его тестирование. Зарождение коллекции для меня — это те самые бабочки в животе. Еще я очень люблю ярмарки: общаться с покупателями и презентовать наши вещи.

Юлия: Я больше занимаюсь организационными моментами, подведением итогов и отчетностями, но люблю и принимать активное участие в создании наших коллекций. Еще люблю работать с производствами, договариваться. Сейчас я нахожусь в ожидании второго малыша, поэтому провожу больше времени за компьютером.

Как вы узнали о программе «Сделано в Москве»?

Юлия: Мы очень давно хотели в «Сделано в Москве». Первый раз узнали о проекте из московского телеграм-чата. Муж скинул мне объявление о том, что сейчас ищут бренды с производством в Москве. Я показала это Насте, она сказала: «Давай попробуем». Мы только рады расти вместе с городом, знаем, как он быстро развивается и вкладывает в это средства.

Мы видим огромные возможности от участия в проекте, потому что, например, в телеграм-чате много информации о мероприятиях, в которых мы можем участвовать. Мы уже участвовали в выставке «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ», где наши изделия были представлены на стенде «Сделано в Москве». Для нас это большая гордость.

Читайте также

Прячемся под капюшон: топ худи, в которые можно влюбиться этой осенью
Читай по одежде: как московские бренды создают авторские принты
Дайджест недели: планируем дачные выходные и расхламляем гардероб
БИЧ и Maneken Brand: «Популяризируем оверсайз в России»
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением