Создавать моду в России сложно. Ещё сложнее развиваться в её узконаправленных ответвлениях, например, в производстве авторских кроссовок премиум-сегмента. Но у основателя бренда «Месть» Альберта Разилова это блестяще получается — мы узнали, как именно.
Когда бренд представил свою первую коллекцию, Вам не было и 25 — был ли страх неудачи, и что помогало целеустремленно двигаться вперед?
Был страх, что приступаем к чему-то новому и необычному, потому что до нас в России никто не делал обувь такого уровня и подачи. Было непонятно, как идти и к чему это приведёт, но двигались мы с большой уверенностью вперед. А вот, страха неудачи — нет, потому что у меня уже был опыт в бизнесе, я понимал его структуру.
Когда появилась мысль, что пора делать собственный бренд?
Мысль появилась в 2020 году. Я тогда уже на протяжении 4 лет работал с Китаем — помогал предпринимателям и компаниям с производственными процессами. Спустя время захотел свой проект, где можно реализовать собственные идеи, принести пользу людям и дать какой-то новый виток в модной индустрии. Хотелось создать что-то уникальное на фэшн-рынке, и в 2021 году мы стали реализовывать.
Сколько изменений претерпела философия и эстетика «Мести»? Или всё сохранено согласно первоначальной идее?
Наверное, два этапа изменений. Изначально проект был достаточно агрессивным — я бы даже сказал, у меня был юношеский максимализм в этом плане. Я старался создать что-то более резкое и противоречивое, хотел нашей «Местью» превзойти западные бренды — доказать, что мы тоже можем делать крутые кроссовки на высоком уровне.
Потом понял, что «Месть» — это не про негативный импульс, а про что-то очень здоровое, экологичное, что происходит в рамках здоровой конкуренции. Поэтому мы мстим красиво, показывая свой лучший результат.
Дьяволенок в утробе, свуши из конского волоса, кровавые подтеки, зубы, Succubus Core — всё это детали ваших прошлых коллекций. Вы выбрали тёмную сторону дизайна?
Не то чтобы тёмную… Я хотел выразить через наши продукты какую-то часть себя и своих мыслей. Мне нравилась готическая история, и я старался интегрировать её паттерны в «Месть» — что-то резкое, громкое, даже устрашающее. Сейчас мы взрослеем и переходим на более сдержанные продукты, у которых нет такого количества кровавых и темных элементов.
Вы даже поработали с Эзрой Миллером в рамках вашего нового проекта Celestial. Расскажите подробнее об этой коллаборации — вы нашли её или она вас?
Я её не искал. На меня совершенно случайно вышел креативный директор Эзры Миллера — Стелла. Она предложила сделать для него авторские кроссовки в формате One of One (в единственном экземпляре — прим. ред.). Он должен был надеть их во время своего пресс-тура по США в рамках релиза «Фантастических тварей». Это был коммерческий проект, за который нам заплатили хорошие деньги. Вручить Эзре лично, увы, не получилось, но мы созвонились по видеосвязи — презентовали кроссовки, и ему понравился результат.
Какой базой надо обладать, чтобы открыть свой сникер-бренд в России?
В первую очередь, должен быть опыт ведения производственных процессов. Должно быть понимание, как выглядит структура производства, из каких этапов состоит и что нужно контролировать. В этом плане мне сильно помог опыт с Китаем, который я перенял и применил в России.
Второе — должен быть налажен контакт с поставщиками фурнитуры, тканей, кожи, подошвы и других материалов. Даже с производителями станков надо держать коннект, чтобы понимать, какие использует ваша фабрика-подрядчик.
Что в производстве кроссовок в России вызывает трудности?
На самом деле, очень многие процессы. В России достаточно производственных мощностей, которые позволяют выпускать кроссовки. Но чаще всего это массовые производства с однотипными, технически простыми кроссовками низкого сегмента.
Мы же хотим делать крутую обувь в России, которая ничуть не уступает западным аналогам. Поэтому потихоньку учимся и стараемся перенести весь цикл производства сюда, в Россию. Сборкой обуви, например, уже занимаемся здесь. Надеюсь, что в ближайшие год-два мы как минимум на 50-70% перейдем на местное производство.
Дайте совет тем, кто планирует запустить бренд в России.
Во-первых, найдите своё УТП — оно очерчивает бренд вне времени, места и страны. Второе — следите за фэшн-трендами России и Запада и формируйте горизонт планирования, основываясь на том, как аудитория реагирует на них. Больше наблюдайте, чувствуйте и своевременно реализовывайте крутые идеи в своих проектах.