Если вы один из немногочисленных смельчаков, которые досмотрели «Солнцестояние» Ари Астера до конца, то наверняка оценили не только блестящий сюжет хоррора, но и работу художницы по костюмам Андреи Флеш.
Ей удалось не просто препарировать скандинавские народные костюмы и местный быт, а создать собственный мир, местами будто сияющий от чистоты и невинности. Но это только на первый взгляд. Белоснежная одежда с рунической вышивкой и домашний текстиль жителей Хорги — это ангельские одеяния, способные сбить с толку. Только в конце картины мы понимаем, насколько они контрастируют с жуткими событиями идиллического праздника.
Некоторые костюмы для фильма предоставили этнические музеи, но большую часть сшили самостоятельно из старинного венгерского льна, купленного в винтажных магазинах и у реселлеров. Через натуральные ткани Андрея Флеш хотела показать единство человека с природой, его первобытность и детскую уязвимость.
Отдельное удовольствие наблюдать за бытом жителей Хорги. Совместная подготовка к празднику, приготовление травяных настоек и традиционных блюд — всё это под звонкий смех в райских декорациях общины.
Оглянувшись вокруг, мы заметим белоснежные простыни, тонкие плетёные ковры, огромное количество деревянной утвари и льняного текстиля с ручной вышивкой — Флеш хотела, чтобы мы верили, что всё это сделано руками жителей Хорги.
Художнице по костюмам удалось создать не очередную швейцарскую деревню со «странностями», а самостоятельную сказочную вселенную, пусть и написанную Братьями Гримм. Может быть именно поэтому фанаты фильма (и мы вместе с ними) не устают пересматривать его снова и снова. Потому что визуальное наслаждение, созданное рукой Андреи Флеш, может перекрыть любой страх и отвращение от ужасающих сцен картины.