Можно ли по аромату парфюма определить, какой человек перед нами? Как с помощью базовых нот влиять на восприятие окружающих? Есть ли взаимосвязь между любимыми флакончиками и характером их обладателя?
Обо всем этом — в статье Анастасии Пляс, представителя бренда с говорящим названием biblioteka aromatov.
О взаимосвязи любимых ароматов и характера человека
Бренд biblioteka aromatov предлагает гостям самые необычные духи уже тринадцать лет. За это время мы изучили поведение покупателей и выявили закономерности.
При выборе духов обычно опираются на интуицию: даже неосознанно хотят подчеркнуть характер или создать нужный образ, настроение. Поскольку у нас ароматы необычные, то и покупатели — яркие, зачастую творческие личности. Они выбирают самые шокирующие ноты: «Он зомби», «Паяльник», «Метро», «Земля после ливня», «Грозовые облака», «Кровь».
Такие люди любят демонстрировать свою личность, необычный вкус и наблюдать за реакцией знакомых, когда те узнают название парфюма.
Ароматы, которые для нас непривычны, но притягивают или вызывают неоднозначные чувства, обычно являются маркером того, какие черты личности сейчас развиваются. Если вы впервые послушали провокационный «Он зомби», и он заинтриговал, вероятно, вам хочется что-то кардинально поменять в жизни, что-то оборвать, закончить. Либо, наоборот, начать новое, сломав преграды, но пока страшно. «Он зомби» — довольно жестокий аромат, который требует смелости. И наоборот. Допустим, вы привыкли носить строгий тяжелый унисекс с древесными нотами. А тут внезапно приглянулся «Карамельный попкорн». Возможно, скоро придет время снять доспехи и стать чуть мягче, слаще.
Что парфюм может рассказать о своем обладателе
Стиль, эмоции, наши взгляды — изменчивые понятия. Основа нашей личности сохраняется, как и предпочтения в базовой ноте. Например, мы остаемся верны древесным акцентам. Но обрамление и поведение, средние и верхние ноты могут меняться со временем — от легкомысленных цитрусовых до целеустремленных пряных.
Так что же базовые ноты парфюма могу рассказать о человеке, выбирающем их?
- Свежие и цитрусовые ароматы
Ароматы летнего дождя, бриза, мяты и горного воздуха выбирают харизматичные оптимисты, шагающие по жизни уверенно. У них много друзей и здоровая самоирония. Их ароматными друзьями становятся «Сад после дождя», «Карибы», «Святая вода». Люди, которые предпочитают сочные ноты, — азартные и волшебные. Им свойственна импульсивность, но свое мнение отстаивают до конца. Выбирают «Холодный чай с лимоном», «Имбирный эль», «Красный апельсин».
- Цветочные
Обладатели таких ароматов — чувственные перфекционисты. «Цветочные волшебники» проявляют заботу и поддержку, но и ждут к себе такого же отношения. Чаще всего выбор таких покупателей падает на «Розу и пион», нежнейший «Колокольчик», таинственную «Ночную фиалку», прозрачную Pretty.
- Сладкие
В нашей коллекции много кондитерских моноароматов: «Сгущенное молоко», «Горячий шоколадный пломбир», «Вишневый леденец». Любовь к сладким запахам — это игра со своим внутренним ребенком. Вырастая, мы сильно ограничиваем внутреннего ребенка: «Не дурачься! Соберись! Будь серьезнее».
А с помощью таких «детских» ароматов мы проявляем заботу и ласку. Почему именно сейчас сладкие ароматы так популярны? Возможно, из-за кризиса, который встряхнул и напугал весь мир. Людям приходится во многом себя ограничивать. А сладкий аромат дает ощущение, что у тебя все есть; что ты ребенок, окруженный любовью родителей. «Держи конфетку, не переживай, скоро пройдет». Поэтому сладкие ароматы выбирают те, кто находится в контакте с внутренним ребенком либо хочет почувствовать себя сладкой конфеткой.
- Восточные
Восточные ароматы выбирают взрослые экстраверты, которым нужен шлейф и восхищенные взгляды. Такие люди знают себе цену. Ароматы «Дубай», «Табак и специи», Dominatrix выберут покупатели с сильным характером.
- Альдегидно-мускатные
Ароматы с яркими, даже резкими нотами выбирают такие же дерзкие натуры. Массмаркет не для них, они ценят уникальность во всем. Такой характер покупатели находят в «Космосе», Blanc, «Прачечной».
- Древесные
Обладатели таких ароматов — настоящая загадка, которая волнует и притягивает. Несмотря на их скрытность, на них всегда можно положиться. Рядом с такими людьми чувствуешь себя спокойнее и увереннее. Чаще всего выбирают «Пало Санто», «Удовое дерево», Santal.
Советы от парфюмера: как с помощью ароматов повлиять на восприятие окружающих
Один и тот же аромат два человека не могут воспринимать одинаково, соответственно, и реакция на него будет отличаться. Но не зря существует понятие ароматерапии, которая помогает изменить свое состояние с помощью ароматов.
Если вы измените свое настроение, поменяется поведение, и люди начнут воспринимать вас, как вы посчитаете нужным.
Вы слишком строги к себе и хотите добавить безрассудства? Аромат лимона поможет снять оковы дисциплины, а окружающие будут чувствовать себя с вами свободнее и бодрее. Цитрусовые ноты делают общение легким, снижают социальное напряжение.
Бергамот стимулирует коммуникацию, дает свет и тепло. Не зря англичане так любят светские беседы с чашечкой «Эрл Грея».
Вы застенчивы, но хотите выглядеть соблазнительно? Шоколад, корица, амбра добавят огня, помогут раскрепоститься. Пряные ноты разогреют чувства людей рядом.
Вы слишком возбуждены, но хотите демонстрировать безмятежность буддийского монаха? Ароматы лаванды, мяты помогут снять напряжение.
Эффекта тепла и уюта от вас можно добиться ароматами кедра, ладана, нероли и ветивера.
Для европейцев запах кофе — запах комфорта. Пить кофе — значит посвятить время себе. Тихий завтрак, пятиминутный рабочий перерыв. Звуки работающей кофемашины успокаивают, выбор круассана для капучино отсылает к гедонизму. Быстрый глоток эспрессо — новая страница рабочего дня. Удивительно, но ноты кофе в парфюмерии не бодрят, а наоборот, производят впечатление надежности и стойкости.